OOW 2014. Day 1.

Прямо перед OOW было объявлено что Ларри уходит. Однако многие не дочитали, что он решил заняться наконец тем, что любит - сосредоточится на технической части и стал Chief Technology Officer (CTO). Что же может себе позволить заняться любимым делом -)

Конечно же самым ожидаемым событием первого дня стало его выступление. Само выступление можно смотреть здесь, причем я бы промотал бы первые 50 минут. Нужно отметить, что за все время, ни разу не прозвучало слово IBM. Это интересно. На мой взгляд, IBM самоустранился от дальнейшей конкуренции, а значит и нет необходимости тратить силы.

Что же было объявлено:

 Теперь Можно будет получить виртуальную машину Oracle VM и ssh доступ к ней как root. Что такое Database Service я не понял, но согласно этой ссылке, это набор опций Enterprise Edition который вам насыпят. Цена? Не знаю, если кто напишет, я обновлю  пост.


Zero Data Loss Recovery Appliance.  Этот продукт уже объявляли в прошлом году, Ларри просто забыл (шутка). Хитрый standby который работает сразу со обоими типами bit endianness и куда необходимо направить ваши логи в real time режиме. И дальше, о чудо, можно даже делать инкрементальные backup. Насколько я понял, уникальная там только технология Delta push, которая позволяет вам сделать full backup только один раз в жизни, а затем постоянно делать incremental. Мое мнение - я все могу сделать тоже самое, просто геморроя будет много. Найдутся большие конторы которые просто купят эту коробочку, чтобы забыть про проблему.


Самые громкое объявление - Flash Storage от Oracle.

Мне очень понравилось что он поддерживает Hybrid Columnar compression и там очень много места, и автоматический tiering.
Надо брать. Правда, в спецификации, самого Flash я не нашел - есть SSD и обычные диски. Но это я придираюсь, конечно же. Привычка.


Exalytics - почти два года разрабатывали свой софт для In-Memory, теперь решили что это не нужно и заменили его на обычную 12c в которой уже есть In-Memory.
Разумное решение, хотя и команда разработчиков наверно осталось не очень довольна. Бизнес, ничего личного.





Последнее в списке объявление - SPARC M7. Достойно отдельной темы, слишком уж там много слоев маркетинга. Отмечу, что Ларри сказал что команда SPARC очень плотно работает с Intel чтобы … рассказать им что они делают в SPARC.  В общем, если конкуренции с IBM больше нет, то и смысла упираться в SPARC тоже нет.

7 комментариев:

  1. Анонимный30/9/14 10:26 AM

    А почему нет конкуренции с IBM? Типа их уже не догонят? :)

    ОтветитьУдалить
  2. технически IBM впереди и SPARC и Intel, где то на 2 года, а где то больше. Это факт, но без поддержки разработки, пояснения заказчикам где именно и зачем это нужно, это никому не нужно (извините за тавтологию). Был такой анекдот про неуловимого Джо, который просто никому не нужен. Я в том смысле, что не удалось создать запроса от заказчиков на эти супер технологии. Кроме нескольких узких спецов, мало кто знает о них.

    Но в данный момент из-за того что компания акционерная, нужно платить дивиденды, было выбрано другое направление развития, а конкретно уйти от конкуренции в базах данных в сторону cloud, social media и тд. Там доходы выше (так думает IBM). Те мое мнение, если заказчик ну очень попросит продать ему большую железку IBM так уж и быть продаст. Понятно, что это не конкуренция. Oracle продолжает агрессивный маркетинг и доп. усилий просто тратить в эту сторону не хочет. Теперь нужно бороться с другими - EMC, Amazon.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, когда ты пишешь о 2-х летнем техническом превосходстве IBM как о факте, где факты то?

      Удалить
    2. Справедливо - стоило привести примеры. Мне пока приходят в голову

      - для компрессии/декомпрессии памяти в Power 7+ поставили отдельный модуль, это было 2012-2013 года, такой же по сути будет в 2015 году у SPARC.

      - Power 8, 2013 год, анонсировали что будет CAPI port, возможность подключать специализированные сопроцессоры. У SPARC такого нет, у Intel есть Intel Phi

      - Power 7+ (2012 год) умеет управлять тем, как распределять нагрузку между thread на процессорах. Если много ядер - как раскладывать задачки между ними. Умеет запускать больше или меньше потоков в зависимости от нагрузки. Складывать ли все на одно ядро пока оно не загрузится или равномерно заполнять все ядра. У SPARC есть critical API, те приложение должно об этом заботится, насколько я понимаю Intel вообще не парится, поскольку там 2 потока.

      - Виртуализация - Возможности Power по поддержанию вирутальных машин, их количества на одном ядре, динамическому перебрасыванию ресурсов между ними, изоляции нет и близко ни у кого, я бы оценил опережение в несколько лет. Как мы знаем - Oracle вообще глобально пошел по другому пути - multitenant database.

      - Частоты - IBM Power 6 был 5 GHz в 2008 году, никто близко не подходил к таким цифрам.

      Напоминаю - круче, не означает, что заказчикам это нужно по этой цене. Это скорее мерение пиписьками (технический термин) - но вы просили меня об этом -)

      Удалить
  3. Зачем бороться, если можно купить?
    Скорее всего EMC постигнет участь Siebel, BEA, Sun, you-name-it ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не уверен про EMC. Наверно если бы были деньги, конечно же купили бы. А так просто подождут ..пока подешевеет. Отличная компания, будет жалко если все таки случится.

      Удалить
    2. 60 ярдов, мдяяяя.
      Но как я вижу, Big Red нужна своя линейка Storage, а заодно и Documentum можно придушить или переварить. Да и продукты стало проще интегрировать за последние ...ять лет, спасибо Open Source.

      Удалить