Установка 11g RAC


Мне удалось поставить 11g RAC на Oracle Enterprise Linux 5.

Я постараюсь выложить инструкцию, в целом она не слишком отличается от установки 10g RAC. Стоит иметь в виду только, что


a) в El5 (и в Hat Enterprise Linux 5) отказались от raw

man raw
"Although Linux includes support for rawio, it is now a deprecated interface"

Я лично в шоке и понять зачем и почему это было сделано не в состоянии. Помимо этого теперь /sbin/servcies не знает rawdevices. Рекомендуется размещать данные на блочных устройствах. Права на них после перезагрузки также сбрасываются.

б) Также в документации описаны новые требования с OCR и Voiting disks (280 mb).

Инсталляция стала горадо чище, у меня успешно все поставилось и БД зарегистрировалась в EM несмотря на другой часовой пояс (в 10g был с эти баг).

С другой стороны, инсталляция требует внимательности - ошибка может дорого стоить.
Мне так и не удалось кооректно вычистить clusterware с машины (встало криво по моей ошибке).

Крайне рекомендую потренироваться на устнавке именно с VmWare.
Дело в том, что сейчас документация рекомендует ставить clusterware в отдельного пользователя, рекомендуется заводить доп. группу ASM dba и пр. Т.е. именно проектирование установки усложнилось. И я рекомендую отточить его на VmWare.

VmWare image - могу выложить, но ~6Gb.

7 комментариев:

  1. Не подскажете, что за Oracle Enterprise Linux 4 Update 5 New License?
    причем такая же версия только без "New" тоже лежит.
    Скачал я этот "New" пробую инсталировать через pxe, он не видит каталога Enterprise (хоть через nfs, ftp) хотя тот же kickstart.cfg лежит том же nfs и нормально читается.
    OEL4 update 4 нормально ставился, с такими же параметрами.

    ОтветитьУдалить
  2. отбой :)
    Хотя хотелось бы знать отличие "New license" от простого.

    ОтветитьУдалить
  3. Чтобы действительно понять это рекомендую разобраться во что превратился современный Linux и, в частности, его дисковый кеш. Я тоже все пытался понять как в Linux doublebuffering правильно устранить а теперь вроде бы понял что нечего и возиться. Источник информации - книжка Роберта Лав РАЗРАБОТКА ЯДРА ЛИНУКС - продается в магазинах.

    =====================
    "Although Linux includes support for rawio, it is now a deprecated interface"

    Я лично в шоке и понять зачем и почему это было сделано не в состоянии.

    ОтветитьУдалить
  4. Образ еще есть? Или есть более свежие образы (RAC 11g)?

    Выложите пожалуйста.

    Оптимально (для РФ) наверное на narod.yandex.ru — быстро заливается, быстро скачивается.

    ОтветитьУдалить
  5. Увы, образы выкладывать оказалось запрещено по лицензии. Все образы мы убрали. Извините.

    ОтветитьУдалить
  6. Дмитрий, а не могли бы Вы аргументировать чем Linux лучше Windows для Oracle RAC? Или, скажем так, может быть вы порекомендуете Metalink Note или какой-нибудь документ с описанием достоинств и недостатков каждой из платформ в среде RAC?

    ОтветитьУдалить
  7. >чем Linux лучше Windows для Oracle RAC

    1. Цена.
    2. Поддержка от одного вендора (если берете Oracle Enterprise Linux)
    3. Архитектура - В Linux можно выставить приоритеты для отдельных процессов RAC (например LMS), что рекомендуется для нагруженных систем, в Windows - нет

    ОтветитьУдалить