RAC DD4D, 27-28 января 2009, Киев, материалы

Закончился наш семинар RAC DD4D в Киеве. На фотографии команда, которая готовила семинар и выступала на нем - Oracle, RDTEX, OC Consulting, Укртелеком. На переднем плане - красавицы из представительства Oracle - Наталья Гаврилленко и Алла Фесун. Сергей Данилов остался примерно в 600 км от этой точки в Минске, я - по другую сторону объектива, примерно в 1,5 метрах. Публика выслушала вежливо, в тех местах, где мы были не правы, подошли и поправили. ОС Consulting рассказал про 8 узловой кластер в котором одновременно работают 19 БД, а также все, что они думают про ASM. Я так и не понял, кто кого учил на этом семинаре.

Update 1. Водитель такси из отеля вез меня в аэропорт со скоростью ..230 км в час. Я серьезно. Перед аэропортом там есть такой участок. Я только и нашелся, что сказать "Тю, а шо так низко летим ?".

Update 2. Опубликованы материалы семинара.

Update 3. Еще фотографии. Я не записал, кто автор :(, надеюсь он отзовется в комментариях


Поставлен рекорд по кол-ву слушателей на семинаре. Второй рекорд - по кол-ву дам на семинаре. 2 дня они слушали про RAC. Потом все сказали (я опросил их), что очень интересно. Мне кажется что Лореаль что-то пропускает в этой жизни....

Украина потрясла уровнем технических специалистов, туманами, качеством горилки и ценами на вареники. Сегодня мы возвращаемся на Родину. "Пусть кричат уродина" (С) ДДТ


Материалы (пароль сообщался на мероприятии):


Презентации и демонстрации (24 mb, архив WinRAR)

Общая фотография (1 мб)

Разные фотографии

Отзывы:



см. также sql.ru


PS
Официально объявляю о выпуске новой версии (3) семинара начиная с марта месяца. Будет еще интереснее. Вход только по приглашениям :)))

17 комментариев:

  1. Неужто первым буду?.. :)
    В двух словах, пока не уснул:
    Семинар очень понравился. Это с полным правом можно назвать Семинаром.
    В меня за два полных рабочих дня было влито огромное количество наиполезнейшей информации. Запил ее кофе с берном и даже не спал во время выступлений! :)
    Я не только понял, как работает RAC и с чем его едят, а еще и освежил в памяти + узнал новое об администрировании Оракла, мне разжевали многое из то, что, по роду своей деятельности я и так должен был знать, если бы не лень матушка ;)
    В общем, Спасибо, Дмитрий, Игорь, за не просто умное бубнение по теме себе под нос, а за интересное, профессиональное, хорошо звучащее в аудитории ;) донесение до нас материала!
    Спасибо ребятам из ОС консалтинга и РДТЕХа за то, что поделились богатым опытом.
    Спасибо Аллочке Фесун за наши комнадировочные бумаги и за заботу и за то, что на нее просто было приятно смотреть! :)
    В общем, первый семинар, который мне так понравился, надеюсь, не последний! :)
    Если так и дальше пойдет, Дима, не сомневайся, Том Кайт еще как захочет пожать тебе руку! :)
    А вообще, самое главное, что я майку такую выклянчил! ;)))
    Дима, тебя не побили потом остальные за order by iq_level desc?.. ;))
    Даешь RAC в Одесском Порту! :)
    Даешь еще ваши семинары в Киеве! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный29/1/09 1:33 PM

    Да согласен семинар получился интересным и полезным. Думал пройдутся быстренько, поверхностно по RAC, но ребята молодцы хорошо погрузили аудиторию в технологию. Еще спасибо на ответы на вопросы, думаю каждый мог получить достойный ответ, даже на вопросы не касающиеся темы семинара. Да таких семинаров не хватает на Украине. "Даешь RAC в Одесском Порту! :)" полностью согласен, поддерживаю, двумя руками за. Спасибо всем огромное.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный29/1/09 3:12 PM

    Интересная ссылка касающаяся темы форума http://www.interface.ru/home.asp?artId=19104

    ОтветитьУдалить
  4. Анатолий, Наташе Гавриленко нужно говорить спасибо - это она печатала ваши командировки (ВСЮ НОЧЬ) и сертификаты тоже... :) А.Ф.

    ОтветитьУдалить
  5. За такое, конечно, Наташе просто ОГРОМНОЕ спасибо! Теперь я заочно познакомился с еще одной очаровательной сотрудницей компании Оракл. Очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо слушателям за положительную оценку события. Огромное спасибо организаторам - Наталье и Алле !

    PS
    Дизайн маек - полностью by Сергей Данилов :)

    ОтветитьУдалить
  7. Дима, мы ждем от вас ссылку на материалы этого семинара в электронном скачивабельном виде и панорамную фотографию участников! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за семинар! Интересно, полезно, а еще душевно и комфортно!
    Очень много информации в сжатое время, которая, на удивление(я о себе), усваивается, благодаря живой и интересной форме подачи (спать не хотелось даже после обеда ;), Oracle Technology day мне выдержать было сложнее). Чтобы освоить это все самостоятельно, понадобился бы не один месяц, это при условии, что информацию можно было бы найти.
    P.S.
    по поводу маек - оценила обратную сторону футболки, особенно поравилось хобби Сергея Данилова ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Дима, Игорь, вы, если правильно помню, говорили, что в OCI клиенте существует т.н. кэш курсоров, который хранится в памяти клиента, инвалидируется "вручную" по подписке на изменения "холодных" таблиц. И это дело включает хинт /*+ result_cache */.
    А Кайт в статье, по ссылке Руслана на http://www.interface.ru/home.asp?artId=19104
    , пишет, что этот хинт включает автоматически инвалидируемый серверный кэш результатов запросов и даже функций пл/скл.
    Я думаю, это две разные технологии. Но не мог бы кто-то из вас пролить свет, в чем тут дело и так ли это? Я еще не смотрел документацию по хинту result_cache, но не думаю, что в той статье Кайт ошибся, и этого не заметили. Может, я просто на семинаре что-то не так понял?
    Нам были бы очень полезны обе эти возможности!

    ОтветитьУдалить
  10. По поводу /*+ result_cache */, как я понял из статьи http://www.oracle.com/technology/pub/articles/oracle-database-11g-top-features/11g-caching-pooling.html, тут все дело в настройках SQLNET.ORA на клиенте, если я ошибаюсь прошу поправить.

    ОтветитьУдалить
  11. Только тогда возникает вопрос. Как в приложении разделить для разных запросов кеширование на стороне клиента и на стороне сервера? (Наверное надо внимательнее читать )

    ОтветитьУдалить
  12. Клиентский result_cache работает только при наличии сконфигурированного серверного. Серверный можно сконфигурировать и попросить сервер применять автоматически alter system set result_cache_mode=auto.

    Тогда не указывая хинт result_cache в запросе у Вас будет работать серверный result_cache.

    Сконфигурировав result_cache и CLIENT_RESULT_CACHE_SIZE вы можете закэшировать запросы на клиенте.

    Все это подробно рассматривается на семинаре DBOD

    ОтветитьУдалить
  13. А я из статьи, указанной Русланом, понял, что с хинтом result_cache кэш всегда будет сохраняться. Только, если настроен sql.net (на клиенте или на сервере), то в памяти клиента, иначе - на сервере.
    Штука полезная. Особенно при работе со справочниками как с лукап-полями. Буду разбираться подробнее. Спасибо за ответы!

    ОтветитьУдалить
  14. Приятного времени суток.
    На семинаре видел, как вы в Far Manager вызываете меню с вариантами вызова sqlplus для разных подключений.

    вопрос - как вызвать это меню и что это такое (

    ОтветитьУдалить
  15. В FARе нажимаете F2, а затем с помощью клавиши Ins вводите название пункта меню, потом команды ОС, которые он будет выполнять. В моем случае команда подключения к первому узлу была такой:

    set ORACLE_HOME=c:\oracle\product\11.1.0\db
    set PATH=%ORACLE_HOME%/bin;%PATH%
    sqlplus rscott/rtiger@racdb1

    ОтветитьУдалить
  16. В семинаре мне не понравилось, причём очень сильно....
    то что это разовое мероприятие, а так хотелось чтобы это проходило на регулярной основе. И не только по RAC.

    ОтветитьУдалить
  17. > то что это разовое мероприятие

    Это зависит от Вас. Семинар не самоцель. Цель - интересные проекты. Начните использовать продукт, будут проблемы при установке - обращайтесь. Будут проблемы при внедрении - опять таки можно обратиться. Не исключено что мы приедем прямо к Вам :)
    Захотите тестировать - опять таки мы можем поехать с Вами. Реальные примеры всего вышеописанного у меня есть. Так что разовое или нет - решать Вам.
    > И не только по RAC.

    Database Options Details (DBOD) в этом блоге. Приезжайте.

    ОтветитьУдалить