Пища для размышления
На меня произвело впечатление это видео. Информация, передаваемая "из уст в уста" посредством социальных сетей, блогов и т.п. зачастую представляет бOльшую пользу, чем доставляемая нам по традиционным "коммерческим" каналам типа телевидения или печатной продукции. Меня впечатляет динамика развития средств обмена информацией и накопления знаний непосредственно между людьми. Например, если у меня возникла проблема с каким-то продуктом (предположим, с автомобилем), то я мгновенно нахожу на множествах форумов и сайтов информацию про то, что именно сломалось и какой конкретно ремонт меня ожидает. Эта информация опубликована простыми людьми как и я. Если я зачоху, то еще через минуту на YouTube можно найти видео как произвести ремонт самостоятельно и т.п. Положительным "побочным эффектом" информационного обмена является тот факт, что автомобильному дилеру теперь тяжелее вешать мне лапшу на уши. Положительным для меня, а не для автодилера :^). Bottomline: Поделиться информацией в интеренете стало совсем не сложно и это многое меняет.
Еще важнее то, что эти изменения коснутся коммерческого сектора экономики. Ведь если у Вас плохой продукт, то об этом все узнают буквально сегодня. Если у Вас хороший продукт, то об этом тоже все узнают сегодня. Факты (из видео): 78% потребителей верят тому, что говорят их знакомые и только 14% верят тому, что говорит реклама. Тоже самое на рынке труда. У людей, которым есть что сказать, появилась возможность реализовать себя за счет того, что они пишут в блог (или в википедию или куда-то еще) что-то нужное и важное. Написать статью ничего не стоит -- было бы что писать. Я узнал множество интересных людей просто за счет эффекта социальных сетей. Соответственно, если сказать нечего, то "информационного следа" от человека не остается.
Просто мысли.
Сергей,
ОтветитьУдалитьЭто все работает только в простых и попсовых случаях.
Как только выходишь уходишь дальше в попсу, то интернет сразу вываливает на тебя тонны противоречивой информации, которую нельзя отфильтровать. Пример - "Какой автомобиль лучше?" Мнений тут миллиард и ответ все равно не получишь.
А если уходишь в специфику, то не в интернете, ни на Ютубе ничего осмысленного не находится. Примеры - половина вопросов на SQL.RU, на которые нет ни одного ответа.
Андрюш, похоже разница в наших мыслях состоит в том, что я пока еще не разобрался с самыми элементарно-попсовыми вещами в этой жизни (например, с размером зарплаты -- шутка).
ОтветитьУдалитьЯ говорил как раз про то, что за пределами интернета качество информации не выше. Попробуй понять какой автомобиль лучше опираясь на информацию за пределами интернета. Телевидение, радио, газеты, продавцы в автомагазинах...
Я также утверждаю, что в обыкновенной жизни фильтровать информацию не менее тяжело чем в интернете. Просто ее меньше.
И не говорю, что интернет идеален. Я говорю о том, что без него хуже, понимаешь? Интернет это конечно помойка, тут я согласен, но все остальное хуже :^)
Интернет - штука полезная, не спорю.
ОтветитьУдалитьПисали бы мы с тобой сейчас бумажные письма, которые идут месяц, если бы интернета не было :)
На самом деле хитрые рекламшики и этот вариант уже обрабатывают.
ОтветитьУдалитьВсё очень просто! Они платят обычным людям за размещение положительных отзывов об их продукции в сети интернет.
Да, есть кажется буквально такая услуга -- повышение рейтинга и создание положительного образа в интернете. Я так понимаю, что достаточно просто завести с десяток виртуальных людей и под их именами пиарить...
ОтветитьУдалитьИ всё-таки мне кажется основная проблема Инета и всяких соц.сетей в том, что каждый "непонятно кто" может писать что угодно, о чём угодно, не отвечая за свои слова, и чаще всего, вообще, не разбираясь в вопросе.
ОтветитьУдалитьНасчёт "бумажных писем" всё наоборот - если письмо бы шло полгода, то автор над каждым словом бы подумал, а не написал бы по-быстрому, безграмоётно и с кучей смайлов ;-)
Соц.сети, блоги, форумы в подавляющей массе - это арена анонимных авторов. Комментарии на youtube опять-таки оставляют в основном "дебилоиды" и "тролли", да и сколько "видео" и прочего бреда, без которого мир с лёгкостью бы обошёлся.
Да, любая информация разлетается быстро (копипастеров хватает), но доверие к ней практически нулевое, на мой взгляд.
Теперь про авто :)) Свой выбирал, опираясь сначала на собственный опыт, потом на официальную информацию производителей, потом на отзывы (веря процентам 10% из них), и решающим было - личный тестдрайв.
И не жалею :)
Ну выводы, думаю, понятны.
А, забыл про sql.ru добавить :)
ОтветитьУдалить"Половина вопросов без ответов" потому как этой половины, да и сотни других вопросов могло бы и не быть, если бы их авторы элементарно потрудились поискать ответ сами в общедоступных и вызывающих доверия источниках (документации, OTN, MetaLink, своей голове) - это, кстати, самая популярная тема в ответах ;-)
Вопросы без ответов бывают по двум причинам. Или спрашивающий так сформулировал, что никто не понял.
ОтветитьУдалитьИли никто не знает ответа.
Я про вторую группу говорил.