Пища для размышления



На меня произвело впечатление это видео. Информация, передаваемая "из уст в уста" посредством социальных сетей, блогов и т.п. зачастую представляет бOльшую пользу, чем доставляемая нам по традиционным "коммерческим" каналам типа телевидения или печатной продукции. Меня впечатляет динамика развития средств обмена информацией и накопления знаний непосредственно между людьми. Например, если у меня возникла проблема с каким-то продуктом (предположим, с автомобилем), то я мгновенно нахожу на множествах форумов и сайтов информацию про то, что именно сломалось и какой конкретно ремонт меня ожидает. Эта информация опубликована простыми людьми как и я. Если я зачоху, то еще через минуту на YouTube можно найти видео как произвести ремонт самостоятельно и т.п. Положительным "побочным эффектом" информационного обмена является тот факт, что автомобильному дилеру теперь тяжелее вешать мне лапшу на уши. Положительным для меня, а не для автодилера :^). Bottomline: Поделиться информацией в интеренете стало совсем не сложно и это многое меняет.

Еще важнее то, что эти изменения коснутся коммерческого сектора экономики. Ведь если у Вас плохой продукт, то об этом все узнают буквально сегодня. Если у Вас хороший продукт, то об этом тоже все узнают сегодня. Факты (из видео): 78% потребителей верят тому, что говорят их знакомые и только 14% верят тому, что говорит реклама. Тоже самое на рынке труда. У людей, которым есть что сказать, появилась возможность реализовать себя за счет того, что они пишут в блог (или в википедию или куда-то еще) что-то нужное и важное. Написать статью ничего не стоит -- было бы что писать. Я узнал множество интересных людей просто за счет эффекта социальных сетей. Соответственно, если сказать нечего, то "информационного следа" от человека не остается.

Просто мысли.

8 комментариев:

  1. Сергей,

    Это все работает только в простых и попсовых случаях.

    Как только выходишь уходишь дальше в попсу, то интернет сразу вываливает на тебя тонны противоречивой информации, которую нельзя отфильтровать. Пример - "Какой автомобиль лучше?" Мнений тут миллиард и ответ все равно не получишь.

    А если уходишь в специфику, то не в интернете, ни на Ютубе ничего осмысленного не находится. Примеры - половина вопросов на SQL.RU, на которые нет ни одного ответа.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный4/8/10 2:23 AM

    Андрюш, похоже разница в наших мыслях состоит в том, что я пока еще не разобрался с самыми элементарно-попсовыми вещами в этой жизни (например, с размером зарплаты -- шутка).

    Я говорил как раз про то, что за пределами интернета качество информации не выше. Попробуй понять какой автомобиль лучше опираясь на информацию за пределами интернета. Телевидение, радио, газеты, продавцы в автомагазинах...

    Я также утверждаю, что в обыкновенной жизни фильтровать информацию не менее тяжело чем в интернете. Просто ее меньше.

    И не говорю, что интернет идеален. Я говорю о том, что без него хуже, понимаешь? Интернет это конечно помойка, тут я согласен, но все остальное хуже :^)

    ОтветитьУдалить
  3. Интернет - штука полезная, не спорю.
    Писали бы мы с тобой сейчас бумажные письма, которые идут месяц, если бы интернета не было :)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный4/8/10 10:30 AM

    На самом деле хитрые рекламшики и этот вариант уже обрабатывают.
    Всё очень просто! Они платят обычным людям за размещение положительных отзывов об их продукции в сети интернет.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный4/8/10 11:02 AM

    Да, есть кажется буквально такая услуга -- повышение рейтинга и создание положительного образа в интернете. Я так понимаю, что достаточно просто завести с десяток виртуальных людей и под их именами пиарить...

    ОтветитьУдалить
  6. И всё-таки мне кажется основная проблема Инета и всяких соц.сетей в том, что каждый "непонятно кто" может писать что угодно, о чём угодно, не отвечая за свои слова, и чаще всего, вообще, не разбираясь в вопросе.
    Насчёт "бумажных писем" всё наоборот - если письмо бы шло полгода, то автор над каждым словом бы подумал, а не написал бы по-быстрому, безграмоётно и с кучей смайлов ;-)
    Соц.сети, блоги, форумы в подавляющей массе - это арена анонимных авторов. Комментарии на youtube опять-таки оставляют в основном "дебилоиды" и "тролли", да и сколько "видео" и прочего бреда, без которого мир с лёгкостью бы обошёлся.
    Да, любая информация разлетается быстро (копипастеров хватает), но доверие к ней практически нулевое, на мой взгляд.
    Теперь про авто :)) Свой выбирал, опираясь сначала на собственный опыт, потом на официальную информацию производителей, потом на отзывы (веря процентам 10% из них), и решающим было - личный тестдрайв.
    И не жалею :)
    Ну выводы, думаю, понятны.

    ОтветитьУдалить
  7. А, забыл про sql.ru добавить :)
    "Половина вопросов без ответов" потому как этой половины, да и сотни других вопросов могло бы и не быть, если бы их авторы элементарно потрудились поискать ответ сами в общедоступных и вызывающих доверия источниках (документации, OTN, MetaLink, своей голове) - это, кстати, самая популярная тема в ответах ;-)

    ОтветитьУдалить
  8. Вопросы без ответов бывают по двум причинам. Или спрашивающий так сформулировал, что никто не понял.
    Или никто не знает ответа.
    Я про вторую группу говорил.

    ОтветитьУдалить