Москва сегодня



Видимость 500 м. В аэропортах немедленно начинается коллапс. Web-сайт Домодедово немедленно лег, и уже не в состоянии показать таблицу вылетов самолетов. Одновременно идет регистрация на ~ 300 самолетов, в каждом в среднем по 150 человек. Нельзя рассчитать систему, на то, что все эти люди вдруг захотят посмотреть,  а вылетает ли их самолет ?   "Одноклассники", "В Контакте"  могут, а Домодедово - нет ?   Нет, я не верю что тут есть технические проблемы... верните рынду, а ?

12 комментариев:

  1. +1
    отличные замечание и ссылка!
    без рынды - сколкова не будет ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный7/8/10 1:49 PM

    Интересно, что этот пост Венедиктов переправил Путину и Путин ответил: http://www.echo.msk.ru/doc/700728-echo.html

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный7/8/10 11:28 PM

    к сожалению, ты теоретик, очень и очень далекий от практики и продуктивных систем, потому и удивляешься.

    ranger.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный8/8/10 4:16 PM

    Объясните пожалуйста поподробнее (с точки зрения "практики и продуктивных систем") почему в описанной ситуации нет ничего удивительного. Например, в моем лексиконе вообще отсутствует термин "продуктивная система", но меня, как обывателя, крайне удивляет какого хрена сайт не работает, когда людям реально нужна информация.

    Похоже, я окончательно отупел в этой Англии... :^)

    Ведь если люди, которые реально отвечают за продуктивные системы не видят в ситуации ничего удивительного, то о чем мы тут вообще говорим?

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный9/8/10 3:06 PM

    ну если грубо - то такая ситуация случилась в первый раз, сайт - задача явно не мишн-критикал (тем более что подавляющее число людей туда все равно не смотрят), и инвестировать в избыточность заранее вряд ли кто будет. сделать выводы "по итогам" - да, дело хорошее, но вряд ли более того.

    ranger.

    ОтветитьУдалить
  6. > задача явно не мишн-критикал

    т.е. разместить несколько тысяч человек в аэропорту в ожидании самолета, кормить, потом развозить по гостиницам проще чем наладить web сайт ?

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный23/8/10 4:26 PM

    передергивание засчитано :)

    во-первых, этим всем (размещением, кормежкой и "развозом") обязана заниматься авиакомпания, а сайт принадлежит - правильно, совсем не ей :)

    во-вторых, риски закладываются в стоимость - ну как же без этого.

    а в-третьих, потребители в этой стране как не умели пользоваться customer care, так и не умеют ("ан масс", как говорил профессор выбегалло), так что пытаться делать какой-то экстраординарный сервис для покупателей - это не сюда, это куда-нибудь еще. ну да, впрочем, что я тебе прописные истины рассказываю - не хватало еще на "спасибо, кэп!" в ответ нарваться :)

    ranger.

    ОтветитьУдалить
  8. > потребители в этой стране как не умели пользоваться customer care

    Пост был про то, что это самое customer care не работает. Кстати, там также есть сервис сообщить о задержке рейса, который также не работает. Или ты думаешь что потребители в этой стране не умеют набивать в поле email адрес ?

    Я не хочу дискутировать что кому принадлежит, поскольку
    1) Я этого не знаю
    2) Авиакомпании (видимо это будет сюрприз для тебя) пользуются сервисом, называемым аэропорт, и веб-сайт - это часть оплаченного сервиса, такого же как иисправный асфальт взлетной полосы.

    И, да, спасибо кэп !

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный24/8/10 12:00 PM

    > Пост был про то, что это самое
    > customer care не работает.

    > Кстати, там также есть сервис
    > сообщить о задержке рейса,
    > который также не работает.
    > Или ты думаешь что потребители в
    > этой стране не умеют набивать в
    > поле email адрес ?

    честно говоря, я ни разу этим сервисом не пользовался :) да и рейсов не задерживали :) из москвы, по-крайней мере :)

    > Я не хочу дискутировать что кому
    > принадлежит, поскольку
    > 1) Я этого не знаю

    кэп как бы намекает, что сайт аэропорта домодедово принадлежит...угадай кому? :) а если нет - то почему ты предъявляешь претензии аэропорту домодедово? :) визирую взаимоисключающие параграфы.

    > 2) Авиакомпании (видимо это
    > будет сюрприз для тебя)
    > пользуются сервисом, называемым
    > аэропорт, и веб-сайт - это часть
    > оплаченного сервиса, такого же
    > как иисправный асфальт взлетной
    > полосы.

    да, только, подозреваю, SLA там несколько другой (если в отношении сайта он вообще есть).

    > И, да, спасибо кэп !

    нивапрос, обращайся :) кэп всегда рад придти на помощь запутавшейся школоте :)

    ranger.

    ОтветитьУдалить
  10. > честно говоря, я ни разу этим сервисом не пользовался :)

    Вот с этого и надо было начинать, кэп. Всегда интересно поговорить с теми, кто сам не видел, этот сервис ему не нужен, но свое мнение имеет...:)

    Если бы хоть один раз в жизни ты попробовал приехать в аэропорт привезя с собой 60 кг оборудования, ты бы стал понимать о чем идет речь, и зачем все это нужно..

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный24/8/10 7:29 PM

    о, а вот с оборудованием (150кг) и 8 неговорящими по-русски музыкантами было дело, приезжал. но
    а) рейс был из внуково, и там такого сервиса не было
    б) каждый занимается своим делом - я сопровождаю музыкантов, а кто-то, кто за это отвечает, выясняет, что там с рейсом и все такое.

    ranger.

    ps. я смотрю, ты на работу вышел? активность постов что-то резко возросла :)

    ОтветитьУдалить
  12. > и там такого сервиса не было
    > кто-то выясняет, что там с рейсом и все такое

    Опять комментарий в стиле "сам не видел/не пробовал, но не одобряю".

    Я написал пост про то, что сервис вроде бы есть, но по крайне мере при пиковой нагрузке для него не работает, хотя эта нагрузка и смешная по сравнению с важностью сервиса.

    ОтветитьУдалить