1,000,000

Чтобы окончательно добить сегодня тему маркетингового булшита - в том же видео делается упор на 1,5 mln IOPS операций в секунду. Я сам видел на Open World этот тест, хотя тогда он давал 1 mln,  просто сейчас что-то улучшили. Т.е. да это правда, у меня нет сомнений.   Необыкновенная гордость за достижения распирает пока не наткнешься на сайт на котором 1 PCI карточка дает 1,2 mln IOPS и держит объем 5  TB (=объем flash'а в Exadata full rack). Циничным издевательством выглядит наличие драйверов в том числе для Windows XP.  1 (одна)  PCI карточка по характеристикам (как по IOPS, так и по объему) = всему  flash cache в Exadata Ful Rack. Я готов снять видео -))
   

7 комментариев:

  1. Анонимный3/5/11 2:24 PM

    EXADATA = Software+Hardware
    С железом разобрались, а что делать с софтом ?

    ОтветитьУдалить
  2. >С железом разобрались,

    В принципе я писал этот пост для того чтобы пояснить что к сожалению марктинговые лозунги понятны, просты, замечательны - и совершенно бесполезны. Вы конечно правы - что система в целом это вовсе не сколько то там IOPS.

    > а что делать с софтом
    Зачем он нужен при наличии такой карточки ? Пусть система тупо делает full scan и все будет OK -). 1 mln IOPS на карточку, а если 4 поставить ? Тут же карточка локально стоит, через SAN тянуть ничего не нужно, infiniband не нужен.

    Остается HCC компрессия, наверно поэтому ее и выбросили из кода обычной БД -(

    С другой стороны в OLTP ее нельзя использовать -), а обычную Advanced Compression пожалуйста

    Можно без софта, будет хуже, но не смертельно. И на 2 порядка дешевле -)))))

    Убедительно ?

    если оперировать только маркетинговыми слоганами - сейчас я показал как построить более быструю систему (на 4-х карточках скажем) на 2 порядка дешевле.

    Но архитекторы Oracle вовсе не дураки -))
    Это маркетинг свел сложную инженерную конструкцию к IOPS'ам - а это бьется влет что я и хотел показать -)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный3/5/11 6:06 PM

    Да то видео оно просто про жизнь. Там эти 1.5M IOPS встречаются на 256 кадре.

    И там куча еще более смелых чисто маркетинговых заявлений, типа: "Если бы Exadata была бы самолетом, то она долетела бы из Лондона в Нью Йорк за 42 минуты и перевезла бы 5000 пассажиров" Булшит? Конечно. Ну какой прикольный, высокохудожественный булшит! Мне до такого булшита еще далеко.

    А чего стоит вот этот пассаж: "Если бы 1 миллион клиентов банка потратят 1 минуту в online чтобы проверить свой балланс, то общая стоимость электричества составит $72,000".

    А потом про более высокую скорость роста генерируемых данных по сравнению с доступным storage.

    Или вначале про телескоп, который сгенерил больне данных чем все человечество за всю свои историю. Прикольно.Я уверен, что они могут подкрепить эти расчеты реальными данными аналитиков, и я знаю что не все с этим согласятся. Но там много цифр и реальных метрик.

    И еще я просто уверен, что это видео и видео про социальные сети (http://dsvolk.blogspot.com/2010/08/blog-post.html) делал один и тотже чувак. Они оба заканчиваются фразой Are YOU ready?

    Мне просто понравился дух, настрой и концепция видео. Иногда я просто люблю маркетинг!

    :^)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный3/5/11 6:14 PM

    Посмотрел видео еще раз.

    "A single query in a large database can consume as much energy in 1 second, as a 40 watt light bulb consumes in 15 minutes"

    Это сцуко гениально. Хрен с ней с эксадатой -- гори она синем пламенем. Я просто хочу нуачиться делать делать такие презентации.

    ОтветитьУдалить
  5. Серега,

    Мне кажется булшит в примере про 1 миллион клиентов тут в другом.
    Ок. 1 миллион клиентов. Каждый проводит 1 минуту в онлайне. Значит всего миллион минут.
    Допустим одновременно в онлайне 100 клиентов (что довольно скромно) Значит 1 миллион минут - это 10 тысяч минут для одновременно работающих 100 юзеров.

    Эти 10 тысяч минут и стоят $72000 долларов. Каждая минута - 7,2 доллара.

    Это $10368 в день. $311040 в месяц.

    Что за система такая, что жрет 311 тыщ баксов на электричество в месяц?

    Где я ошибся?

    А так, восхищаться, конечно, можно.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный4/5/11 6:44 PM

    Андрей, привет!

    Я не понял как ты чситал.

    1. 1 миллион человек. У каждого компьютер. Один компьютер жрет 100 ватт. Цена элекстричества в Андгии 10 пенсов за киловатт

    2. 1 миллион человек. У каждого дома интернет соединение. Это Wi-Fi роутер, плюс потеря энергии в проводах плюс Cisco на той стороне, которая способна пооддежжать миллион соединений.

    3. И нфраструктура бансковской системы, способная выдежать миллион одновременно работающий пользователей. Там есть куча серверов приложений, баз данных, Storage, сетевое оборудование, еще стот UPS, охлаждение в севревной и все это жрет питание в течение минуты.

    Посчитешь? А я проверю :^)

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный4/5/11 7:15 PM

    Я попробовал прикинуть. У меня на порядок меньше затраты на электричество получаются. Значит либо булшит, либо я что-то не понял :^)

    ОтветитьУдалить