facebook, email и масштабируемые приложения

Во время проведения User Group в Таллине для выступавших был устроен специальный  ужин. Мне удалось напроситься за один стол с Tom Kyte.  Конечно, все сидевшие за столом наперебой задавали вопросы Том'у :)  Мне запомнилось несколько ответов
- конечно я пользуюсь facebook, потому что только так могу понять, что думают мои дети
- email -клиент должен быть 10 строчек высотой. Вся остальная почта должна либо расходится по папкам, либо удаляться
- масштабируемое приложение ? Запустите ваше приложение на 2-х процессорах и посмотрите на  число транзакций . Затем запустите на 4-х процессорах и снова посмотрите на число транзакций. Если оно удвоится - у вас масштабируемое приложение.

Последнее мне очень понравилось - просто и как всегда гениально :) В эру виртуализации организовать такое тестирование для вашего приложения легче легкого. При этом достаточно получить относительные результаты, абсолютные не нужны.

И для зануд :) Да я в курсе, что иногда специальные эффекты наступают только при большом кол-ве транзакций или процессоров. Я занимался тюнингом приложений на 96 процессорах, и тогда пришлось пересмотреть все, что я думал что я знаю,  о Sun Hardware и  Solaris. Но поверьте, что это к счастью, скорее исключение :)

PS
На фотографии - постер с объявлением конференции. Users Group маркетинг сумел сотворить это. Говорят, что когда Tom увидел этот постер, он побежал прямо через дорогу сфотографировать его :)

5 комментариев:

  1. А что можно сказать по поводу масштабируемости в DWH? Это далеко не OLTP система. Одна, ну максимум 10 паралельных транзакций. Правильно ли пологать,что для проверки масштабируемости DWH приложения показателем при увеличении процессорных ядер будет увеличение количества паралельно запускаемых слэйвов, или это ещё зависит от памяти и дисковой подсистемы?

    ОтветитьУдалить
  2. Производительность DWH зависит в большей степени от I/O, во вторую очередь от памяти. Тут маштабируемость показать просто - если вы подключаете больше каналов ввода-вывода становится приложение быстрее или нет ? Если нет, то скорее всего у вас уже не выдерживает дисковая подсистема.

    ОтветитьУдалить
  3. >Последнее мне очень понравилось - просто и как всегда гениально
    Это дословное определение scalability.

    >А что можно сказать по поводу масштабируемости в DWH
    >Производительность DWH зависит в большей степени от I/O, во вторую очередь от памяти
    1) вопрос был о масштабируемости, а не производительности
    2) рекомендую для почитать (особенно)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Дмитрий. Но ведь если добавить каналы ввода-вывода, приложение не маштабируемое и так будет работать быстрее, или может я ошибаюсь? Как тогда понять степень масштабируемости DWH приложения, в случае если я не ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
  5. >Как тогда понять степень >масштабируемости DWH приложения,

    Почитайте ссылки, которые привел Тимур, это более фундаментальный труд чем я могу ответить в комментарии.

    ОтветитьУдалить