AskTom in Moscow: Материалы

Большое спасибо всем 333 участникам мероприятия с Томом Кайтом. Мы были очень рады встретиться с Вами. Стали доступны материалы мероприятия (PPT, скрипты, демо-примеры). Пожалуйста, в комментариях оставляйте ссылки на Ваши фотоальбомы.
UPDATE: Тимур Ахмадеев опубликовал четыре файла c качественной аудио записью части мероприятия и панельной дискуссии.
Dmitry Volkov: Фотографии (39 Mb, WinRAR). Фотографии все, как есть, если я вас снимал - значит Вы есть. На всякий случай, хочу просто напомнить, что фотографии с Томом не входили в стоимость билета :)

29 комментариев:

  1. Игорь24/2/10 9:47 PM

    Где вы взяли таких синхронистов?)) Слова глотают, предложения обрывают на середине, про не знание терминологии вообще молчу... Хотя один из переводчиков был относительно неплох. Не смотря на довольно скудные познания в английском языке (особенно на слух), предпочел слушать оригинал, т.е. Кайта.
    В остальном все было просто супер! Спасибо огромное за мероприятие!

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо за то, что привезли Тома.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный24/2/10 10:25 PM

    С синхронистами такое всегда. Я был против синхронистов, но в PeopleMind привели статистику отказов от участия на основании отсутствия перевода. Мы нашли бюджет на синхронистов, чтобы при этом не повышать цену билета. Но проблема в том, что эти люди не в теме. Чтобы качественно синхронить нужно быть одновременно специалистом по Oracle, а таких людей нет (либо мы их не знаем). Слушайте оригинал даже если это тяжело :^) Оригинал всегда лучше копии.

    Мы рады, что Вам понравилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо за мероприятие Диме, Сергею, Peoplemind и всем кто "приложил руку"!
    Было круто :) Том выступил отлично, с его опытом выступлений слушать на английском не составило труда.
    Особенно понравился сверхпрофессиональный подход Тома к работе и ответам на вопросы. Он еще раз напомнил старую истину - Реальность дана нам в ощущениях. Для того чтобы быть настоящим профессионалом надо об этом всегда помнить:)
    Дима ждем фоток, надеюсь что ни одна из личных фотографий "один на один с Томом" не пропадет:)

    ОтветитьУдалить
  5. Все было замечательно (кроме перевода).

    ОтветитьУдалить
  6. Коллеги, большое спасибо за организацию семинара такого масштаба! За Вашу отличную работу! Да, переводчики повеселили: "Предположим у нас есть таблица из тысячи рекордов".

    Я смеялсо.

    ОтветитьУдалить
  7. Присоединяюсь к благодарностям. Получилось великолепно. Ждем продолжения и отзывов Тома в своем блоге. Интересно узнать его мнение о России, все таки 5 дней у нас пробыл :)

    ОтветитьУдалить
  8. Konstantin Grouzhevsky
    И я присоединюсь. Очень понравился семинар.Содержание и оранизация замечательно. Синхронный перевод не очень ...;-), но ,собственно , оригинал рулит ...

    ОтветитьУдалить
  9. Отличная организация, а насчет переводчиков - я бы не сильно возмущался, есть люди вообще не знающие языка - для них это единственный вариант. Тем более, расскажите мне, что было не ясно? Рекорды и прочее? И что, не хватило ума "перевести" на наш технический? Тогда не понимаю, зачем вообще было приходить - явно, эта конференция не для вас, учите матчасть (ну и английский, конечно).

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный25/2/10 7:56 PM

    Томас был великолепен. Если бы не было рекламы и многочисленных шуток на эту тему от Дмитрия, впечатление от мероприятия было бы не хуже. Ну и к модерации вопросов можно было подойти жёсче. Странные какие-то вопросы звучали. В целом очень доволен. Кто из гуру будет приглашён следующий? ;-)

    ОтветитьУдалить
  11. Кстати, никому не в обиду. Как панельная дискуссия началась, сели все, такое ощущение, что Кайт сейчас скажет: "О, бояре пожаловали..." :) Как раз рядом с Финкельбергом и Кравчуком попал.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный25/2/10 10:00 PM

    Коллеги, спасибо за feedback.

    Lessons learned: Панельную дискуссию надо было лучше планировать. Надо было собирать вопросы в одном месте, например, в окошечке в блоге) и потом их тщательно отбирать и корректно формулировать.

    Мне пришлось уйти со второй части и я не видел вживую панельную дискуссию, но эффект "бояр" мне понятен. Я согласен с мыслю, что заметна пропасть между Томом Кайтом и "боярми". Если бы у меня был выбор, то я бы сделал панельную дискуссию между Томом Кайтом, Джонотаном Льюисом и Кари Милсапом, но привезти их в Москву одновременно нереально. Наверное, в следующий раз на дискуссию будем приглашать по желанию. Но кто пойдет? Тяжело равняться с Кайтом, не так ли? Я не был на дискуссии, но думаю, что "бояре" выглядели немного пещерно что-ли по сравнению с хрупким, но потрясающе сильным и по-западному интеллигентным и вышколеным Кайтом..

    Также, прошу прощения за мой специфичный юмор. Его действительно не все понимают :^)

    А что по поводу рекламы? Я не совсем понимаю, как на таком событии могла быть реклама. :-Q Видимо, я не понимаю само определение слова реклама, как это понимается к технических специалистов :^)

    Юмор Волкова думаю что был защитной реакцией на неадекват в вопросах. Но это всего лишь моя догадка. Иногда проще отшутиться и прекратить заранее тупиковый разговор.

    А народ у нас жесткий. Слово не поймаешь -- вылетишь как воробей. Да еще "рекламу" пришьют :^) :^) Какя реклама? О чем Вы? :^)

    На следующем мероприятии с Кайтом для его проведения выпишем Ларри Элиссона :^)

    ОтветитьУдалить
  13. Не Тому Кайту достался вопрос
    "Зачем переходить на 11.2?".

    В этот момент Том Кайт
    написал "Edition-based Redefinition"
    на 2 экрана проектора :-)

    ОтветитьУдалить
  14. Привезите пожалуйста Льюиса:)
    Дмитрий я конечно понимаю что фото не входило в стоимость, но все таки спрошу - можно ли получить одну из выложенных фотографий в RAW?

    ОтветитьУдалить
  15. >между Томом Кайтом и "боярами"

    Обычно отвечают с учетом, что аудитория все знает, и уделяют внимание одной детали.

    Вероятно Том Кайт, был доволен ответами присутствующих, иначе он бы ответил.

    В Томе Кайте нравится, что он произносит в слух полное множество ответов в порядке веса.

    ОтветитьУдалить
  16. > фото не входило в стоимость,

    имя файла в почту.

    ОтветитьУдалить
  17. > "Зачем переходить на 11.2?".

    Начало вопроса звучало как "У меня все хорошо на 10.2, зачем...."

    Если отвечать на этот вопрос, то ответ - не нужно переходить.

    Если отвечать на вопрос "Как можно сделать еще лучше", то Том конечно прав, и спасибо Вам за подсказку. Я стоял с другой стороны экрана и не видел :(


    Моя тактика - всегда отвечать на заданный вопрос, не пытаясь его подменить другим, даже более правильным.

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный26/2/10 12:38 AM

    >> Привезите пожалуйста Льюиса:)

    Тома Кайт -- сотрудник Oracle. Он может приехать в Москву в командировку, т.е. компания автоматически оплатит проезд + проживание. Это также означает, что компания будет платить ему зарплату во время пребывания в Москве.

    С Льюисом сложнее, т.к. в отличие от Тома Кайта он не является сотрудником Oracle. Бюджет мероприятия автоматически возрастает тюсяч на 10-15 евро (проезд, проживание в правильном месте, еда, гонорар). Где их взять? Стоимость входного билета участника возрастает, а с ней и сложность проекта.

    Но Льюиса конечно давно пора привезти. Готовьте денюжки :^)

    P.S. Кстати, такой деятельностью могли бы заняться российские группы пользователей Oracle в содружестве с компаниями типа PeopleMind.

    ОтветитьУдалить
  19. Так как никто вроде не поинтересовался, спрошу я. Как прошел торжественный ужин "избранных" с Томом Кайтом? Уверен было интересно:) Есть что рассказать?

    ОтветитьУдалить
  20. Все потренировались в английском языке. Мое впечатление, что ужин удался. Том и его супруга произвели на меня впечатление очень спокойных, вежливых и доброжелательных людей. Насколько возможно коннект состоялся, было интересно, смешно и вкусно! Кстати Тому оказался по душе борщ, что почему-то меня не удивило :)

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный26/2/10 11:39 PM

    Спасибо за семинар!

    Насчет дальнейших семинаров - хорошая идея. Я бы предложил Танела Подера пригласить для начала (blog.tanelpoder.com), с одним из семинаров по настройке производительности.

    Деев Илья.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за интересный и прекрасно организованный семинар!
    Том Кайт настоящий профессионал во всём, что он делает!
    Лично я обратил внимание на то, как четко он умеет соблюдать регламент!
    Этому большинству докладчиков стоит поучиться!
    Спасибо, семинар удался!

    Andrey Zaytsev пишет...

    > Как панельная дискуссия началась, сели все, такое ощущение, что Кайт сейчас скажет:

    > "О, бояре пожаловали..." :)

    > Как раз рядом с Финкельбергом и Кравчуком попал.


    Я думаю, что Андрей Зайцев имел в виду только то, что и Кравчук, и Финкельберг обладатели длинных бород. Только это и ничего более.

    Но Sergey Danilov пишет...

    > ...я не видел вживую панельную дискуссию, но эффект "бояр" мне понятен.

    > Я согласен с мыслью, что заметна пропасть между Томом Кайтом и "боярами".

    > ...

    > Я не был на дискуссии, но думаю, что "бояре" выглядели немного пещерно

    > что-ли по сравнению с хрупким, но потрясающе сильным и по-западному

    > интеллигентным и вышколеным Кайтом...


    Сергей!

    Прошедшее мероприятие было заслуженным бенефисом Тома Кайта. Функция всех остальных, его окружавших, была в том, чтобы этот бенефис удался. Я считаю, что это получилось.

    Вы рассуждаете "о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма".

    Жаль, что Вы не последовали призыву Кайта "Everything can (and should) be proven" (Всё может (и должно) быть подтверждено) (T.Kyte. How do you know…), но последовали "Стилю спора", описанному М.Жванецким.
    О "пропасти" и "пещерности бояр" (с бородами и без) пишете только Вы. Считаю, что это не так, однако выясню на форуме SQL.RU мнение почтенной публики, посетившей семинар.


    С уважением, Валерий Юринский

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный3/3/10 3:28 PM

    Валерий, рад Вас видеть на этом сайте.

    Надеюсь, что никого не обидел этим комментарием. Я послушал опубликованную аудиозапись панельной дискуссии и остаюсь при своем мнении -- дискуссия Кайта со Льюисом для меня лично выглядела бы интереснее. При свободном выборе я бы выбрал Кайта + Льюиса. При этом я просто обожаю Андрюшу Криушина, Женю Горбоконенко, Диму Волкова и всех других бояр с дискуссии. Я же их всех туда и позвал через компанию PeopleMind :^) Но с Льюисом было бы круче... :^) Пожалуйтса, поймите меня правильно. Хотя, некоторые вещи можно было бы выправить модерируя вопросы заранее. Я об этом говорил выше.

    Мы не раз писали на этом блоге о пещерности нашего IT-ландшафта (http://dsvolk.blogspot.com/2009/10/oracle-open-world-2009-day-4-game-is.html). "Пещерность" просто присутствует -- это закон физики. Ее, пещерность, легко можно замерить и показать в цифрах. Эта пещерность есть и во мне -- я не дистанцирую себя от всех остальных. При этом я не имею в виду какие-там бороды. Просто Кайт показался мне покруче нас. Это все что я хотел сказать.

    На следующий день, 25 февраля Кайт выступал на OPN Day. Человек из зала задал вопрос: "Можно ли по вашему мнению на Windows построить систему enterprise класса?". Если бы на сцене был я, то я бы сказал, что Windows это полное говно, и что от нее надо держаться как можно дальше, особенно если речь заходит о mission critical системах. Ответ Кайта был такой: "100% на Windows можно построить систему entreprise класса. Но для этого необходимо подходить к вопросу по-мейнфреймовски. Четкие процессы вокруг всего на свете. Отдельные люди отвечают за патчи, за бекап, за безопасонсть и т.п. Подход если у нас RAID-5, то можно не делать бекап не катит. Автоматическая установка патчей на prod не катит. и т.п.". Я послушал и ощутил свою пещерность :^)

    Я вижу всех крупных Российcких и западных заказчиков. Вижу с чем люди работают, как они решают задачи. Валера, очень надеюсь, что Вы понимаете меня правильно. Мы на этом блоге очень самокритичны и относимся с юмором в том числе к самим себе.

    Привет из Австрии.

    P.S. На sql.ru думаю, что объективно выяснить этот вопрос Вам врядли удасться. Но если все-таки решите, то запаситесь заранее чувством юмора. :^)

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный3/3/10 5:28 PM

    Посмотрел приведенную Валерием ссылку на монолог Жванецкого. Очень понравилось. Я раньше не слышал этот монолог. Жванецкий молодец.

    Jeff Epstein (Oracle CFO) как-то сказал: "In God we trust. Everyone else should come with data". Я просто обожаю эту фразу. Все должно быть подкреплено данными/фактами. Иначе это, как говорит Дмитрий Волков, булшит.

    :^)

    ОтветитьУдалить
  25. Сергей, спасибо за быстрый ответ!

    Никаких обид нет. Я Вас понимаю правильно. Ваша самоирония и самокритичность всегда заметны и видны. Это хорошо!

    Еще раз прослушал панельную дискуссию. Всё прошло нормально, все русскоговорящие люди были на требуемом уровне. В некоторых вопросах не хватает короткого завершающего ответа Кайта. Но это "недоработка" модератора. Бывает... Ошибок нет только у тех, кто ничего не делает...

    Привет Австрии.

    P.S. В таком вопросе объективности быть не может. Появились первые субъективные мнения... Чувства юмора у меня хватит и для чтения ответов на SQL.RU... :-)

    ОтветитьУдалить
  26. Рад, что Вам понравился монолог Михал Михалыча... :-)

    Почитайте / послушайте на том же сайте "Два яблока" / "Яблоки.mp3". Думаю, что Вам тоже понравится эта зарисовка об абстрактном мышлении... :-)

    P.S. А мне очень нравится фраза с американской наклейки на бампер автомобиля: "JESUS LOVES YOU Everyone else thinks you're an asshole". :-)

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный5/3/10 1:13 AM

    Три ссылки на очеты по результатам мероприятия (спасибо Яndex)

    http://www.osp.ru/news/articles/2010/9/13000549/
    http://aboutapex.blogspot.com/2010/02/ask-tom-in-moscow.html
    http://webbyte.livejournal.com/5582.html

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный5/3/10 1:49 AM

    >> Не Тому Кайту достался вопрос " ... ? "

    Люда, спасибо за комментарий. Большим минусом панельной дискуссии было отсутствие фокусировки на самом Кайте, ради которого все собственно и пришли. На дискуссии получилась недоутилизация супер-звезды, что конечно же снизило эффект.

    Более правильным решением было бы просто подготовить заранее список вопросов, чтобы на все вопросы отвечал только сам Том Кайт лично.

    Другим хорошим вариантом было бы провести дискуссию формате интервью, как это делают на телевидении. Только ведущий и Кайт друг напротив друга. Кайт говорит 90% времени.

    ОтветитьУдалить
  29. Сори, комент только к тому, что Том Кайт очень скромничал.
    Как со стороны стол - это было жирок и реально по человечески и с уважением. Наверно не легко когда 300 человек фоткаются и автограф берут. А за столом как то по братски.
    PS Дмитрию Волкову - спасибо

    ОтветитьУдалить