Все в cloud!

Потерпев пускай временную но страшную неудачу с недостатком ресурсов в своем домашнем дата центре я перешил перейти в cloud. В конце концов это же модный тренд, там, в cloud можно все!

Microsoft Azure

Мое стремление найти лучшего cloud провайдера было так велико, что я даже вспомнил, что запускать Oracle Linux можно в Microsoft Azure!  И действительно, оказалось что это вовсе не шутка. Наряду с Oracle Database на Windows Server можно получить Oracle Linux 6.4 & 7.  UEK2 (ну да, именно тот что в Exadata) не поддерживается.  Дальнейшее изучение Azure я прекратил.









Oracle Cloud

Конечно же, после неудачи с Azure я понял, как я был не прав и немедленно пошел регистрироваться на Oracle Cloud. На заглавных страницах красиво написано что можно приобрести infrastructure as a service (IAAS). После регистрации, оказалось что все что предлагается это Apex интерфейс где вы можете создать таблицу, завести пользователя и т.д. Возможности довольно широкие для того кто занимается разработкой, можно выбрать даже хочешь ли ты жить в отдельной схеме или СУБД. Однако никаких возможностей получить виртуальную машину я не увидел. После регистрации через пару недель Oracle  прислал мне отдельно письмо, что мол мой trial режим одобрен и я проверил еще раз - нет, ничего нового не появилось. Т.е. буквально предоставляется доступ к СУБД (и наверно приложениям, я не проверял), но не инфраструктуре. Если кто-то разберется где же там инфраструктура - будет здорово.

Amazon 

Я втайне надеюсь, что Amazon станет мне доплачивать после этого поста. Но правда в том, что пока альтернативы я просто не увидел. Вообще, после того как видишь console.aws.amazon.com и понимаешь кол-во доступных сервисов - понимаешь, что виденное тобой до этого отстает на несколько лет.  Я немедленно смог создать виртуальную машину с Linux 5.9, но оказалось, что у нее слишком свежий update стоит. Тогда я немедленно задумался над тем, можно ли установить свой Linux - и оказалось, что таки да. Я даже нашел способ забросить в Amazon свою виртуальную машину Virtual Box (инструкция проходит апробацию). И даже больше, можно сделать защищенный VPN между Amazon и своим домашним дата центром. Мне приходили в голову все более странные возможности и я немедленно находил для них решения (иногда придуманные пользователями, а не самим Amazon). Если вам нужна база данных Oracle - она у вас будет готовая за несколько минут. Если вокруг базы данных вы хотите навесить ваших уже написанных решений на странных версиях Linux или самописных серверах приложений - нет проблем.

Да - пару месяцев назад Amazon отказался рассматривать мое CV.  Лузеры!  Поэтому ни одного больше хорошего слова про Amazon вы не услышите. Только сухие факты.

Ложка дегтя.

Ни в одном из перечисленных cloud нельзя собрать Oracle RAC. Причина какая то смешная - никто не поддерживает multicasting, который является обязательным.  Почему нельзя разрешить multicasting в моем собственном virtual private cloud - не могу понять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий