RAC DD4D 16-17 апреля, материалы

Dmitry Volkov:

К нам пришли очень терпеливые и выдержанные люди. 60 человек разместились в помещении для 40 человек и самый злой отзыв был "неудобно писать на коленках".

Спасибо Вам, что Вы выдержали эти два дня! Спасибо Вам, что нашли время и написали заявку на семинар. Мы прочитали каждую из них. Нам было очень интересно !

Презентации и исходные тексты примеров (31 Mb). Все фотографии (33 Mb). Пароль сообщался на мероприятии.

Фотография слева, конечно же называется "Немного философии" с Сергеем Даниловым в главной роли. Внимательный зритель обратит внимание на тени на фотографии :). Несколько наиболее интересных фотографий с семинара.

По традиции, некоторые отзывы:


Что понравилось:

- Демонстрации (ЦБ РФ)
- Всесторонне освещение достоинств и проблем RAC (Банк Москвы)
- Главное, что появилось понимание, что надо делать, чтобы успешно использовать RAC (УралСибБанк)
- Форма преподнесения материала (Русский Стандарт)
- Доступное изложение информации (Банк Глобэкс)
- Очень интересный семинар (РИА Новости)

Что не понравилось:

- Не все понимаю, не дают клавиатуру (РОСНО)

Чтобы Вы предложили, чтобы улучшить мероприятие:

- Хотелось бы услышать больше примеров внедрения (несколько слушателей)

Да, мы постараемся давать побольше примеров уже работающих систем.

Приз ведущих семинара получает отзыв:

- Жалко, что семинары только в будние дни (Форс-ЦР)


Мы также получили предложение сделать специальную версию семинар для девушек, Womens Edition (RAC DD4D WE), так сказать. Ищем в power point какую-нибудь гламурненькую тему чтобы оживить наши презентации...:)

Продолжение следует..


Sergey Danilov:

Что понравилось:

- * (Swedbank)
- Люди! (ОАО Авиадвигатель)
- Мероприятие для нас, а не для "галочки" (АКБ Авангард)

Очень много хороших отзывов. Очень много.

Что не понравилось:

- Докладчики не всегда были готовы дать ответы на задаваемые вопросы (Банк Глобэкс, Банк Русский Стандарт)

Задайте пожалуйста вопросы еще раз. Как правило, если мы не знаем, то мы стараемся прямо говорить "мы не знаем" :^) Если вопрос требует ответа, то пожалуйста напишите комментарий или позвоните нам. Мы обязательно дадим Вам ответ.

- Тесно/душно/плохая еда/слишком горячий чай/не хватило пирожков/плохие стулья/неудобно добираться/побольше экран/получше проектор/нет откидных столиков и т.п. (много слушателей)

Сейчас мы не можем делать абсолютно все мероприятия на внешних площадках, где еда на порядок качественнее, а залы просторнее. Комната Афины является самой большой аудиторией в офисе (да и местоположение самого офиса весьма спорное). Мною уже запущен процесс по смене экрана и по монтажу высококачественного проектора на потолке. Мы по возможности будем стараться делать на внешних площадках, но это сложнее по логистике. Вообще, мы изначально планировали мероприятие только на 40 мест и только по заявкам. Но заявок пришло больше, и т.к. заявки гарантируют место на семинаре мы не смогли сдержать натиска.

- Примитивные примеры и демонстрации. Много информации, которая сложна для человека, ранее не работавшего с RAC. (Нетрис)

Мы будем продолжать искать баланс между понятностью, сложностью демонстраций и временными ограничениями семинара. К сожалению, не было заполнено поле "что бы Вы предложили чтобы улучшить мероприятие". Хотелось бы получить список из трех самых примитивных примеров и мы их заменим или усложним. Предложите нам сценарии примеров, которые можно показать за короткое время, которые информативны и иллюстративны.

- Слишком много новой информации. Не все удалось освоить. :-) Но это не проблема семинара. (тоже Нетрис, но другой слушатель)

Задайте нам вопросы. Приходите на следующий семинар.

- Много маркетинговой и рекламной информации (Стинс Коман)

Не совсем понятно определение рекламной/маркетинговой информации. В самом общем случае, деятельность любой коммерческой организации направлена на увеличение объема бизнеса. При желании можно доказать связь между любым курcом/тренингом Oracle, в том числе платным :^), в том числе преподаваемым независимо от Oracle :^), и увеличением коммерческого успеха Oracle с точки зрения продаж лицензий и т.п. Получается, что мероприятие сработало как реклама/маркетинг.

Вся идея семинара RAC DD4D состоит в том, чтобы делать его без маркетинга/рекламы, по крайней мере в классическом понимании этих вещей. Цель -- передать "двухдневную" порцию знаний, чтобы организации могли начать первый проект по RAC, обойдя при этом уже известные проблемы, разрушить парадигму "Мы это не используем, потому что не знаем что это такое и как оно работает".

Теперь посмотрим с другой стороны: для слушателей семинара его прямая ценность состоит в том, что полученные знания потенциально увеличивают их капитализацию на рынке труда. Запустив в production первый проект на RAC и записав это в CV совершенно реально превратить эти знания в живые деньги, т.е. при желании можно доказать связь между словом RAC в CV и величиной зарплаты, карьерой и т.п. Не верите -- посмотрите на ребят из СБСОФТ, РДТЕХ и т.п. Мы сейчас о каком именно рекламируемом объекте говорим -- об аудитории семинара или об Oracle? :^) Шутка. Это было "Немного философии".

Назад к семинару. Там в некоторых местах заявлялось, что "эта функциональность лицензируется отдельно", например, Advanced Compression, Partitioning и т.п. Может быть, именно это имелось в виду? Partitioning шагает рука об-руку с RAC. К сожалению, не было заполнено поле "что бы Вы предложили чтобы улучшить мероприятие". Хотелось бы получить список мест, где есть реклама и мы ее уберем. Скачайте слайды когда они будут доступны и укажите нам номера слайдов или процитируйте фразы, которые мы должны исключить из своего лексикона.

Еще раз: цель этого мероприятия состоит в том, чтобы технические специалисты почуствовали ценность технологии и поняли что такое RAC на самом деле, что можно следать при помощи RAC, а что нельзя. Если мы отвлекаемся от этой цели -- дайте нам реальные факты.


Что бы Вы предложили, чтобы улучшить мероприятие?

- Ужать до одного дня (NetCracker)
- Мало дней (АЦ ЕИС Жилище)
- Слишком много информации за два дня -- разбить на три дня (ООО Конфин В)
- Двух дней мало, стоит сделать 3 и добавить технических деталей (RealSoft)

Очень много предложений по изменению продолжительности семинара. В принципе, контента хватит и на три и на четыре дня. Как нам кажется, на три дня Вам уже будет тяжело отпроситься с работы, а одного дня все-таки маловато. Хотя, может стоит рискнуть и один раз попробовать сделать "RAC DD4D XXL" на три дня?

Когда мы проводим этот семинар в формате 1:1 для группы разработчиков, которые уже реально будут мигрировать на RAC, то мы увеличиваем количество дней, плюс знакомимся с кодом и архитектурой системы и выдаем RAC-омендации. Мы также продолжаем консультировать после семинара.

- Побольше живых примеров как в виде демо, так и в виде презентаций (но с описанием и с "разбором полетов") (Форс-БС)
- Хотелось бы услышать реально серьезный опыт внедрения и дальнейшей поддержки RAC (уровень сотового оператора). (IT Consulting)
- Больше "историй успеха". Увидеть реализацию и пообщаться с авторами проекта всегда полезно. (АКБ Авангард)
- Хотелось бы больше практики примеров внедрения (ООО Технокад)
- Больше реальных примеров из жизни с "подводными камнями" (Банк Русский Стандарт)
- Приглашать больше докладчиков об опыте внедрения (Банк Москвы)

Дмитрий Волков уже ответил. Мы добавим больше примеров проектов в виде наших собственных презентаций. Это сделать не так сложно, но для подробной и объективной информации нужны внешние спикеры. Это сложный процесс, т.к. очень немногие видят ценность в том, чтобы придти и выступить. Мы стараемся приглашать каждый раз из разных организаций. Из-за этого на разных семинарах глубина погружения в детали разная и зависит от спикера. На семинаре RAC DD4D в октябре выступал Александр Алехин, промышленный DBA из Соник Дуо (Мегафон Москва) с докладом о системе приема платежей на RAC. Он рассказывал про весь жизненный цикл "переезда" на RAC, но отвлекать его каждый раз очень не просто. Мы всегда сообщаем, что если Вы хотите рассказать про проект -- свяжитесь с нами. Мы дадим Вам время и Вы можете рассказать любой (положительный или отрицательный) опыт.

Вообще, мы думаем об отдельном мероприятии, которое будет состоять только из выступлений заказчиков о результатах проектов на RAC. Мы назовем его "Oracle RAC Forum". Можно сделать параллельные сессии по индустриям. Можно сделать отдельно про технические детали и отдельно для представителей бизнеса. При этом Oracle не говорит ни слова. Подумайте только: Oracle не говорит ни слова -- мы сидим в сторонке и слушаем. Диму Волкова с Игорем Мельниковым отправим в отпуск. Никакой рекламы, никакого маркетинга. Только заказчики и только для заказчиков. Заказчики обмениваются информацией между собой. Как Вам идея? ...но что-то я размечтался. Для этого надо собрать очень много спикеров (в одно время и в одном месте). Пока нам получается проще выступать самим, чем организовать "Oracle RAC Forum". С точки зрения объективности информации и предоставления спикеров большие надежды на RuOUG. Поживем увидим.

- Проводить семинар почаще (раз уж RAC это mainstream) (ЗАО Компания ТрансТелеком)

Вопрос Димтрию Волкову. Он планирует даты и частоту мероприятий. Думаю, в ближайшее время он опубликует даты следующих семинаров. Для увеличения частоты семинаров нам нужно регулярно получать заявки.

- Добавить возможность участникам семинара выполнять упражнения по темам (выполнять лабораторки) (ОАО МОЭК)
- Не дают клавиатуру (РОСНО)

У нас есть RAC DD4D LAB Edition, но это платное мепроприятие и оно к сожалению доступно пока только партнерам Oracle. В аудитории только 13 "машино-мест".

Это были далеко не все отзывы, но мы внимательно смотрим на все, что Вы нам пишите.


Еще раз спасибо всем кто пришел. Мы получили огромное удовольствие. Будьте в контакте и приходите на следующие меропрития. Например, 27 апреля будет RAC: От мифов к реальности за 120 минут. Ссылка на регистрацию. Приходить надо с начальником. Первая часть для начальника (будет сплошной мартетинг и реклама). Вторая - про установку RAC. Подробнее здесь.


Напоследок цитирую призовой отзыв:

Жалко, что семинары только в будние дни (Форс-ЦР)

6 комментариев:

  1. Сергей, Дмитрий не слушайте плохих отзывов!!! все было просто супер!!! реклама и маркетинг тоже нужны. это говорю я, как сугубо технический специалист. с помощью этих знаний проще убеждать руководство в использовании той или иной технлогии, а ходить на Ваши маркетинговые семинары, руководство не всегда желает или имеет возможность... :(((

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за поддержку. Будем искать баланс между маркетингом и тех. деталями дальше..

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный19/4/09 10:38 PM

    Спасибо AcidMan. На самом деле, плохих отзывов не бывает. :^) Все отзывы хорошие. Отзывы нужны нам. Без отзывов нет движения.

    Часто отзывы затрагивают весьма фундаментальные проблемы. Например, "что такое маркетинг". Хотелось бы получить определение что это такое в терминах технического специалиста, пришедшего на семинар.

    На самом деле, любое мероприятие, где сказали слово Oracle уже серьезный маркетинг (и давление на мозг!). Просто технические специалисты это не чувствуют.

    Технические специалисты хотят, чтобы рассказывали про какой-нибудь параметр Oracle и никогда не говорили про то, зачем Oracle вообще нужен.

    Несколько лет назад я общался с _умнейшим_ техническим человеком, который услышав о RAC за 15 минут написал демо-примерчик, который делал insert одной записи + commit попеременно с разных узлов кластера в одну таблицу. По результатам его теста RAC совершенно никуда не годился. Специалист каждый раз злился, когда Oracle говорил про RAC слова о том, что приложения работают как на большом компьютере и т.п. Он даже был готов встать на каком-то там форуме и громко закричать "Ваш RAC не работает. Я измерил его реальную производительность. Маркетологи лжецы!. К тому же, они ничего не понимают как по-настоящему работает Oracle. Наша индустрия на краю пропасти.".

    Ситауция разрешилась именно маркетинговой беседой для чего нужен RAC и как его использовать в мирных целях.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный20/4/09 12:21 AM

    примерчик и из 2х сессий на 1 экземпляре тоже 100 сек работает а сиквенсом 20 сек .. так что громадный перепад рака не касается

    ОтветитьУдалить
  5. "Приз ведущих семинара получает отзыв:

    - Жалко, что семинары только в будние дни (Форс-ЦР)"

    Что за приз? Готов приехать и получить =)))

    Маек много. Давайте штаны... ;)

    ОтветитьУдалить