Advanced Compression: как заставить приложения работать быстрее и ОДНОВРЕМЕННО расширить свободное пространство не покупая при этом диски

Не успели мы написать как можно существенно снизить затраты на системы хранения, Oracle выпустил смешное видео про двух DBA, которые по-разному решали задачу увеличения дискового пространства.



Интересно, что DBA "старой закалки" показан c командной строкой на экране, а молодежь уже с Enterprise Manager, да еще с компьютером Макинтош :^) Если бы я был DBA, и мне не приходилось бы так часто обмениваться с тучей народу файлами MS Office, то я бы точно купил себе Мак...

(чтобы смотреть видео нужно, чтобы был установлен Adobe Flash Player)

17 комментариев:

  1. Анонимный23/8/09 1:06 PM

    imho покупка доп. дисков не такая уж плохая альтернатива опции Adv. Compression, учитывая стоимость процессорной лицензии+поддержки последней ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный23/8/09 5:38 PM

    "So, there's only one answer: We buy more disks" :^)

    ОтветитьУдалить
  3. 2 anonymous

    На самом деле дисковые чтения тоже небесплатная опреация для процессора, чем больше обращений к подсистеме ввода-вывода, тем больше нагрузка и на процессор тоже (особенно с FC-дисками). Кроме того, чтобы забить одно ядро полностью, без компрессии требуется в среднем 16 шпинделей. И при таком количестве уже не стоимость самих дисков начинает выходить на передний план, а оборудование, в которое можно столько дисков напихать:)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный24/8/09 10:08 PM

    Кстати, если присмотреться когда показывают экран с "Enterprise Manager" на Маке, то похоже что там просто viewer с jpg-картинками, а не browser :^)

    ОтветитьУдалить
  5. Browser там тоже есть - firefox почему-то под X11, а остальное картинки. Какой-то сильно древний MAC, еще без нормального дока.

    А у второго админа только X11 и все.

    Я постоянно пользуюсь маком и MS Word на маке, только Oracle DBMS для мака есть только 10.2

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный25/8/09 12:07 AM

    >>Я постоянно пользуюсь маком и MS Word на маке

    Bfink, Я больше всего боюсь, что там поедут шрифты и форматирование после пары перебросок файла с PC на Mac и обратно. У Вас получалось постоянно обмениваться файлами, когда они попеременно редактируются на PC и Mac? Предположим есть расшаренная файловая система с какой-нибудь проектной документацией, там файлы .doc, .xls и .ppt и любой человек из проектной команды может открыть любой файл, поредактировать и записать. Если в такой команде работают 20 человек на PC и только один на Мак, то ему те 20 не оторвут голову за то, что он все файлы перепортил? :^)

    Вопрос не праздный, т.к. я серьезно смотрю в сторону Мак.

    ОтветитьУдалить
  7. Сергей, я сам бывший пользователь Мак и подобных проблем с офисными документами не обнаружил. Сейчас у нас в компании (одном известном вам южно-российском ритейлере :-) ) ряд директоров используют Маки в повседневной работе, если бы были какие-то серьезные проблемы, думаю, половина отдела ИТ уже без голов ходило :-)

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный25/8/09 3:20 PM

    Apex, добрый день,

    А почему бывший? Насколько я знаю, люди с Маков на РС переезжают крайне неохотно.

    Ритейлеру желаю удачи в построении эффективных хранилищ данных!

    ОтветитьУдалить
  9. Проблемы, конечно, могут быть.
    Первая - это кодировка русских букв. На маке используется unicode, соответственно если остальные будут использовать старые версии офиса, которые не поддерживают юникод, будет плохо
    Вторая - отсутствие отдельных компонентов офиса на маке, например это visio. Посмотреть Вы сможете, а поправить нет.
    Третья - значительные различия в PPT между PC и MAC. Писишные PPTшки долго открываются на маке (перестраиваются сложные картинки), а наоборот могут и не показать картинки.

    С Excel меньше всего проблем.

    Я обычно кроме маковского MS офиса 2008 держу и виндовые 2003 и 2007 по виртуалкой Parallel. Все равно 2003 и 2007 офисы не взаимозаменяемы!

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный25/8/09 7:20 PM

    Bfink, спасибо. Похоже, что используя Мак в плотной совместной работе с коллегами, у которых PC, придется все равно иметь под рукой виртуалку с Windows.

    ОтветитьУдалить
  11. Технология крутая конечно, а вот каков порядок цены на лицензию Adv Compression?

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный27/8/09 5:30 PM

    У Oracle открытый прайс-лист: http://www.oracle.com/corporate/pricing/technology-price-list.pdf

    По прайс-листу поиском находим Advanced Compression. Видим, что если у заказчика уже есть Enterprise Edition, то опция Advanced Compression стоит $230 за именованного пользователя, либо $11500 за процессор. Дальше все зависит либо от количества именованных пользователей, либо от количества процессоров, на которых работает СУБД Oracle.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный2/9/09 9:22 PM

    2 Сергей. У нас в офисе уже есть секта Маковедов, у которых нет проблем на Mac с офисными документами. Во-первых, есть MS Office под Mac, во-вторых есть волшебный софт под названием CrossOver, который специально заточен на запуск родного MS Office на Mac-e. В-третьих, можно иметь и "виртуалку".

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный3/9/09 8:34 AM

    спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный4/3/11 2:43 PM

    А насколько _реально_ жмет данные эта опция в OLTP базе? Что-то мало верится в 5:1.

    ОтветитьУдалить
  16. лучше всего попробовать самим на своих данных. У меня получается где-то 2 -3 раза, в "среднем по больнице"

    ОтветитьУдалить