FUD: Fear, Uncertainty and Doubt

В 2004 году, когда Oraсle только выпустил 10g я провел несколько десятков презентаций "Введение в Oracle Enterprise Grid", которая, как всегда, начиналась "издалека". Я рассказывал о том, что давным-давно, когда я еще не родился на свет, единственным серьезным игроком на рынке IT была компания IBM. Еще не было Oracle, не было Microsoft и еще никто не мог утереть нос голубому гиганту.

В 1964 году в компании IBM был изобретен первый mainframe. Компьютер, на котором эта компания построила свое будущее. Человека, которые изобрел первый mainframe, и возглавлял ключевую группу инженеров, звали Gene Amdahl. Интересно, что через некоторое время после изобретения mainframe, Gene Amdahl ушел из IBM и оcновал собственную компанию Amdahl Corp. Как мы знаем, хорошие инженеры долго не засиживаются на одном месте :^). Так вот, Джин Эмдал ушел со своей прекрасной, высоокооплачиваемой позиции в IBM, чтобы создать свои собственную компанию. Смелый шаг и редкое явления для 60-х годов. И сделал он это только для того, чтобы разработать еще более крутой компьютер, чем mainframe. И тут началась гонка. Гонка по созданию все более и более мощных серверов. В гонку включились все игроки IT и борьба пошла не на жизнь а на смерть. Дальше я рассказывал, сами понимаете, про RAC :^)

Но сейчас я про другую часть этой истории. Когда Джин Эмдал ушел из IBM, и фактически начал конкурировать с голубым гигантом, он столкнулся с интерсным феноменом, который он определил как FUD (Fear, Uncertainty, Doubt). Феномен заключался в том, что сейлы IBM, впервые столкнувшить с реальной конкуренцией, начали распространять среди заказчиков неподкрепленную реальными фактами дезинформацию о продуктах Amdahl Corp., а именно элементы страха (fear), неуверенности (uncertainty) и сомнений (doubts) или попросту говоря FUD.

Классический пример FUD можно почитать в моем комментарии к посту "про золушку-2", где я пишу про некачественный опто-изолятор 4N25, который в любой момент может оставить материнскую плату большого компьютера без питания. Мы сталкиваемся с FUD, когда сейл говорит: "Не покупайте эти сервера компании XXX, так как они часто ломаются", но при этом не подкрепляет информацию реальными фактами.

Еще примеры: "это плохой продукт, так как он делается на заводе в Китае", "а что будет, если с Китаем начнется война? Вы хоть понимаете какой Вы на себя берете риск?" или "заводы Fujistu расположены в Японии, а там часто бывают землетрясения", "если в компьютере не дублированы все PCI-карты то он не надежен", "эти сервера радиоактивные", и т.д. В общем, не полностью обоснованные утверждения, направленные на внедрение в мозг заказчика неуверенности, сомнений и страха быть уволенным за покупку некачественного товара :^)

Disclaimers:

1. Так как у меня сегодня день рождения, то я решил покачать права. Заранее прошу прощения если кого приложил нечаянно. Вполне может быть, что я пьян и не в своем уме.

2. Любые совпадения считать случайными :^)

3. Если бы первой компанией, которая занимала доминирующие позиции на рынке IT 40 лет назад была Oraсle, то я больше чем уверен, что Джин Эмдал определил бы термин FUD в отношении Oracle. Я также соглашусь с тем фактом, что FUD сейчас применяется повсеместно, большими и маленькими копаниями, а не только голубым гигантом :^) Такова реальность, такова видимо психология. Я тоже не без греха и вполне допускаю, что распространял FUD среди заказчиков.

4. Истории про FUD можно почитать в интернете. Я привел ссылки из Википедии.

P.S. Да, кстати, по иронии судьбы первая работа в Силиконовой Долине у молодого Ларри Элиссона была именно в компании Amdahl Corp.

2 комментария:

  1. >Опто-изолятор 4N25
    ты так больше не шути. Ты знаешь сколько сил стоило скачать и распечатать принципиальную схему электирическую Power 795 ? Саппорт 3-жды поклялся что они не используют деталь 4N25 c 1987 года. Запрос что делать при повреждении опто-изоляторов получил первый приоритет и 24 часа в сутки мониторился с момента опубликования твоего комментария.
    А тут оказывается все как в
    http://lib.ru/INOFANT/RASSEL_E/allamago.txt

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный27/4/11 4:51 PM

    Черт, я имел в виду не 4N25, а 4N33. Ну конечно же 4N33!

    :^)

    ОтветитьУдалить