is Oracle the Apple ?

Нашел весьма занятный отчет IDC на сайте Oracle. Не очень сложный английский, можно прочитать. Занятный термин oServer (сравните с iPad) -). Весьма положительный для Oracle  отчет, где  Exadata и Exalogic представлены как революционные продукты, почти такие же как  продукты Apple -) Все так (я про Exadata), спору нет. Вот только ...кажется мне что атака  на HP (вы помните про Itanium ?) она уж как совпала по времени с попытками прорваться на рынок  Intel систем. Насколько я понимаю на этом рынке HP сейчас лидер. A если так, Oracle решил серьезно прорываться на рынок  с Intel решениями...то зачем тогда нужны M-series ? Ведь невозможно уже сейчас объяснить заказчику что лучше - M9000 или Exadata (на самом деле конечно можно, но маркетинг специально этого не делает). Конечно объявлен Exalogic на T3-1B, это настоящий SPARC, спору нет, но ..это не M-Series. Что-то мне подсказывает, что Ларри понравились T3/T4 машинки, а вот M-ки в улучшем случае будет проданы,  в худшем просто остановлены. Очень соглашение с Fujitsu напоминает начало конца (продаж)...В общем то купить Sun чтобы построить затем бизнес на Intel + внутренние SATA диски ход гениальный -))) Никто ничего не понимает, можно продавать что хочешь -).  Итак, поскольку ставка в любом случае ставиться на небольшие серверы - RAC наше все, как и пытались мы с Сергеем Даниловым вам внушить все это время.
Совсем заболтался и забыл ради чего я все это написал - сегодня же день рождения опции Real Application Clusters и Сергея Данилова !   Сергей, поздравляю !

7 комментариев:

  1. Анонимный27/4/11 10:22 AM

    все больше слов, все меньше информации. Стареете ,Батенька ?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный27/4/11 10:38 AM

    > Очень соглашение с Fujitsu
    > напоминает начало конца (продаж)...
    А вот можно про это подробнее ?
    Ссылки на источники ?

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный27/4/11 2:13 PM

    Дим, спасибо.

    "День рождения опции RAC" это серьезное заявление :^)

    Блин, 38 лет. Писец. Сегодня я думаю только об одном: ну почему я не свалил лет 10-15 назад. Почему только год назад. Риторические вопросы. Надо будет написать как-нибудь про Англию, про западный мир и про западный Oracle.

    По правде говоря в посту много непоняток. Эх, жалко что Мельников ушел.

    Ведь roadmap техники T-series (горизонтальная масштабируемость, много ядер) и M-series (вертикальная масштабируемость, мало ядер, но более быстрых) был опубликован Oracle достаточно давно и известен даже китайцам:

    http://laotsao.wordpress.com/2010/09/30/oracle-vs-sun-sparc-roadmap/

    В roadmap четко обозначено как будут развиваться T и M линейки и какие версии Solaris будут на промежуточных этапах. Там также четко заявлено, то в районе 2015 года техника T и M сольется в одну единую серию.

    Хорошая это стратегия или плохая -- я не знаю -- так как я не специалист по процессорным архитектурам. Я только знаю, что Oracle купил Sun не в лучшем виде, в общем-то по дешевке, после ряда ошибок, допущенных руководством Sun (как в плане развития продуктов, так и в плане стратегии и продаж), которые драматически понизили капитализацию компании. Например, мое мнение, Sun слишком много опен-соурсил из того, что надо было продавать и т.п. Sun был компанией, где последнее слово было за инженерами, а не за продавцами-маркетологами, поэтому несколько неудачных бизнес-решений легко завели компанию в угол. Но это мое личное мнение.

    IBM пытался купить Sun, но в последний момент Oracle вмешался и перебил сделку. Остается только гадать что бы было если Sun попал в лапы IBM :^)

    http://money.cnn.com/2009/09/08/technology/oracle_safra_catz.fortune/index.htm

    Советую почитать эту статью CNN, где описано принятия решения о сделки "изнутри" Oracle.

    Но получилось так, что Sun попал к Oracle. Теперь у Oracle есть единый стек от диска до приложений. Есть программа Sun Rise (см. пост "изучаем английский вместе с Ларри") и есть бабки на приведение Sun в порядок. Есть стратегия по железу. Может быть, стратегия опубликована не нам том уровне детализации, чтобы технические специалисты сразу начали писать кипятком, но стратегия мне лично вполне понятна и я не вижу там конца продаж техники M, как и не вижу там и конца Solaris. Я вижу там продолждение двоичной совместимости приложений и и объединение линеек M и T, что есть хорошо. Как они это сделают технически, я не возьмусь комментировать.

    Я также не вижу конфликта с Linux. Я не вижу ничего плохого в том, что Exadata построена на Linux.

    Про соглашение с Fujitsu я согласен в предадущим комментатором. Я посто не понял о чем разговор. Я так понимаю, что Sun еще до покупки разместил производство техники M у Fujitsu. Хорошо это или плохо я не знаю. Была ли это ошибка или крутой стратегический ход я тоже на знаю. Apple свою технику собирает в Китае и часть заводов не принадлежат Apple. Глобализация экономики однако. Если это был непраивльный ход, то я уверен что Oracle это поправит. И все это не мешает показыать результата в TPC-C тесте.

    Мне кажется, что SPARC/Solaris весьма перспективная платформа и Oracle как нельзя лучше позиционирован чтобы конкурировать программно-аппаратными комплексами (а не просто железом) с IBM. Иначе зачем было покупать Sun?

    ОтветитьУдалить
  4. > Соглашение с Fujitsu
    http://www.oracle.com/us/corporate/press/191714

    Вряд ли вы будет отдавать свой mainstream business в другую компанию. Это слишком большой риск. Вдруг IBM захочет купить Fujitsu ? (шутка). Все за что Oracle берется основательно подгребается под Oracle. И это правильно. Вспомните хоть тот же Linux - ведь не смогли договориться с RedHat пришлось делать свой вариант. А тут производство процессоров для Enterprise систем выполняется сторонней компанией. Да им в голову все что хочешь может прийтий - и мы так и не увидим специального процессора для баз данных (вы помните планы по процессору Rock ?). Вот почему я написал что мне кажется что это начало конца. И если это случится - я повторюсь - это будет плохо. Число систем с большими Unix будет уменьшаться. И Solaris - отличный Unix, не хотелось бы его потерять.

    ОтветитьУдалить
  5. >Стареете ,Батенька ?
    конечно. А вы ?

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный1/5/11 3:48 PM

    Только вот заказчики, использующие ПО Оракл на Itanium резко отрицательно относятся к решению компании прекратить выпуск нужного софта. Возможно, некоторое количество очков Оракл и выиграет в конкурентной борьбе, но не проиграет ли большее количество от потери доверия клиентов - вот в чем вопрос...

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный2/5/11 7:25 PM

    Конечно, те кто сейчас на Itanium, относятся к этому решению отрицательно. Это все прекрасно понимают.

    Как материализуется "потери доверия клинетов" в реально потерянные Oracle деньги? Вот в чем вопрос. Ведь чтобы наказать Oracle деньгами, надо мигрировать на другую database.

    Ведь оставшить на Oracle database и поменяв Itanium на Power (или на что-то еще более экзотическое) деньги все равно пойдут в Oracle из-за драконовских коэффициентов лицензирования database на "неродное" железо. См. пост про core factor.

    ОтветитьУдалить