COOPERTITION

В 2006 году меня попросили сделать презентацию в офисе IBM на открытии совместного мероприятия IBM-Oracle и я начал презентацию вот с этого слайда. Это одно слово (COOPERation и одноврменно compeTITION) как нельзя точно передает отношения между двумя компаниями. С одной стороны конкуренция, с другой кооперация. На момент проведения презентации конкретно в России было 424 совместных заказчика IBM-Oracle, которые использовали СУБД Oraсle на технике IBM. Эти крупнейшие заказчики представлены во всех секторах от Public Sector до Commercial.

Реальность современного IT рынка состоит в том, что, конкурирующие между собой вендоры часто оказываются в ситуации, когда они сами и их продукты должны работать совместно ради создания у Заказчика бизнес-критичного решения. В таких случаях оба вендора больше потеряют, чем приобретут, если на какой-то момент позволят стратегическому соперничеству взять верх над тактической кооперацией. Именно поэтому в IBM и в Oracle существуют люди, работающие над совместными решениями не смотря на усиливающуюся конкуренцию и эта реальность не изменится.

Несмотря на то, что при покупке Sun элемент compeTITION усилился, у компаний есть совместный центр тестирования в Montpellier, France (фотографии копирайт Дмитрия Волкова), где работают несколько десятков человек над тестированием и обкаткой совместных решений Oracle-IBM и которые буквально получают зарплату из рук обоих компаний одновременно. Заказчики могут приехать в центр, протестировать софт, выпить чашечку кофе и полюбоваться Лазурным Берегом. Мой отъезд в Oracle UK был освещен достаточно ярко на этом блоге, а отъезд Дмитрия остался как-то в тени. Так вот, Дмитрий работает в одной из групп IBM, которые занимаются совместными решениями "техника IBM под СУБД Oracle". До Montpellier Дмитрий не доехал -- он базируется в московском офисе IBM.

Поэтому в этом блоге (похоже, что теперь уникальном блоге Oracle/IBM) Вы видите весьма интересные метаморфозы (по биологии проходил давно еще :^) . Большая просьба не искать в этом блоге какой-либо политики -- ее тут нету. Любой заинтересованный человек может оставить комментарий. Я конечно иногда обожаю оставлять всякие гадостные комментарии (чтобы никого сильно не метаморфозило), но это я так, любя :^)

Как Вы уже наверное читали ниже в постах "читая TPC-C" и "core factor", помогая Заказчикам осознавать value железа IBM POWER Дмитрий на самом деле автоматически помогает Oracle продвигать Oracle Database (да еще с каким коэффициентом core factor!), поэтому я лично вижу совместную выгоду для обоих компаний :^)

P.S. Если кто-то не понимает происходящего на блоге, то всегда можно задать вопрос.

11 комментариев:

  1. Inga Papina22/4/11 12:19 PM

    Вы оба душки!
    Сегодня в метро по дороге на работу вспоминала: какие же все-таки у вас были классные семинары! Одни листы ожидания чего стоили!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22/4/11 4:59 PM

    Инга привет, Надеюсь, что у тебя все хорошо. Я тебя тоже вспоминаю. Соберешься в Англию -- сообщи. Мой моб: +447799371213. Можешь у нас дома в деревне остановиться пожить.

    ОтветитьУдалить
  3. > Соберешься в Англию -- сообщи. Мой моб:

    Инга, a пока ты собираешься в Англию - мой номер..ну ты же его знаешь -))

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный23/4/11 4:01 AM

    Инга, не звони ему пока. Сначала в Англию!

    ОтветитьУдалить
  5. Говорите, что вопросы можно задавать? а куда Игоря Мельникова из авторов блога дели? таки compeTITION возобладала? тогда и Данилова отсюда тоже надо на выход попросить, ибо мало того, что Ораклоид, так еще и продаван :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный23/4/11 5:29 PM

    Дим, удалишь меня из блога? Или проще будет Мельникова назад вернуть для возобновления баланса? А то народ вопросы задает.

    Наверное, самый развернутый ответ на этот вопрос может дать Дмитрий. Я могу только пообещать Вам, что ни я, ни Дмитрий не оказывли на Игоря никакого давления.

    Блог читает до тысячи человек в день. Не у всех есть чувство юмора. Некоторые люди придают слишком много значения тому, что здесь пишется и переходу Дмитрия на другую работу. Наверное, не совсем понятно объяснил...

    Но я знаю что Игорь вернется. Ни я, ни Дмитрий про Игоря не забыли. Уверен, что и Инга Папина думает об Игоре в метро по дороге на работу. Она просто слишком стесняется об этом сказать :^)

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный24/4/11 12:03 PM

    Сергей, мне не очень приятно это говорить, но у Вас немного устаревшая информация. Оракл вывел своих сотрудников из Монпелье в начале этого года. Людей, которые поддерживают это сотрудничество становится все меньше. Чем дальше, тем компании будут все дальше и дальше друг от друга, хотя я уверен, что Оракл не прекратит поддержку аппаратных платформ IBM.

    ОтветитьУдалить
  8. >куда Игоря Мельникова из авторов блога дели?

    Это было желание Игоря...Детали лучше пояснит выяснить у него самого. Поверьте что прекратить участие в проекте которому ты отдавал свое время 3 года очень не просто. Никого отсюда не просят и не попросят. Ценность блога состоит в возможности получать независимую информацию и я это очень ценю. Теперь этой информации станет меньше, это серьезная потеря -((

    ОтветитьУдалить
  9. >Людей, которые поддерживают это сотрудничество становится все меньше

    Не вполне так. Да, совместный центр прекратил свое существование - но теперь это просто центр IBM. Я видел его сотрудников 2 недели назад, они работают там же, занимаются теми же проектами, никто закрывать их центр не собирается.

    >Оракл не прекратит поддержку аппаратных платформ IBM.

    +1

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный24/4/11 2:08 PM

    Спасибо. Не знал что это теперь чисто центр IBM. Но нет худа без добра -- Волкову больше работы будет :^)

    Мне грустно что Игорь вышел (пока) из блога. Я рассчитывал справиться с Волковым вместе с Игорем :^) А так смогу только в комментах немного потявкать -- не более того :^)

    ОтветитьУдалить