ASH Analitics

В 12с  Enterprise Manager Database Console переименовали  в Enterprise Manager Database Express 12c, но вот что здорово, то что ASH Analitics можно воспользоваться из EM Express и никакого Сloud Сontrol не надо!

ASH Analtics анонсировали еще в 2011 году - вот оригинальная презентация.

Для начала найдем по какому порту слушает EM Express:


[oracle@oradb12c admin]$ lsnrctl status | grep HTTP

  (DESCRIPTION=(ADDRESS=(PROTOCOL=tcps)(HOST=oradb12c)(PORT=5500))(Security=(my_wallet_directory=/u01/app/oracle/admin/DB12c/xdb_wallet))(Presentation=HTTP)(Session=RAW))

Дальше попадаем в интерфейс (указываем логин пароль пользователя БД,  я указал sys)




Волшебство начинается после выбора Performance-> Performance Hub






Вот как это выглядит:


Классическая картинка - прямо как была на презентации Oracle 2011 года.


Что же со всем этим счастьем можно делать? Предположим, что меня волнует загрузка CPU, для этого я указал фильтр Wait Event: CPU + Wait for CPU и тут же получил набор SQL_ID, да еще и с временами когда они запускались.

























Дальше я выбрал sql_id (левый нижный угол экрана) и получил его текст, статистику, имя пользователя (SOE) и Plan Hash Value.






Дальше можно получить план выполнения с очень красивой графикой стоимости каждого шага. Также можно построить карту выполнения, если кому-то такое представлением кажется понятнее.

Не отходя от кассы, можно тут же запустить задание на оптимизация SQL.

Мне очень понравилось:  все очень красиво и понятно. Какой sql_id  когда ожидал какого события ожидания, кто и когда запускал этот sql. В реальном режиме времени. Ничего ставить или знать для этого не нужно. Простота и гениальность.

У меня есть подозрение что в Cloud Control интерфейс чуть отличается, но я пока не имел возможности сравнить оба.


Некоторые примеры как использовать ASH Analitics  можно также найти здесь:
http://dbakevlar.com/2014/04/ash-analytics-tracking-down-an-issue-part-i/

Комментариев нет:

Отправить комментарий