Что нам стоит RAC построить

Я только что вернулся с семинара одного из наших очень уважаемых партнеров. Семинар был построен достаточно интересно, кроме технических презентаций Oracle и партнера были и выступления заказчиков. Большое спасибо !

И вот один из заказчиков решил аргументировать, почему он не использует технологию Real Application Clusters.

Я бы понял, если бы речь пошла о масштабировании или сертификации приложения, каких-то исторических причинах. Нет вопросов. Но заказчик гордо сказал - RAC очень дорого для нас, нам он будет стоит $ 3 млн. Большие деньги. Вроде ясно - дорого. Начинаем выяснять, что к чему. Оказывается, у заказчика уже стоят два HP Superdome, каждый примерно по $3 млн, но второй...ничего не делает. Ждет, так сказать.
В принципе все стало понятно - через пару-тройку лет придется выкинуть эти Superdome, купить пару новых, уже пора копить на них деньги :))

Я молчать не могу :) На слайде выше показано как сэкономить $1 млн при покупке среднего класса машин, по сравнению с Superdome. В цену варианта с DL580 лицензии RAC уже включены, лицензии БД одинаковы в обоих случаях и они не учитываются. Надеюсь эта информация будет рассматриваться перед покупкой новых Superdome :)

Слайд впервые демонстрировался на семинаре RAC: От мифов к реальности за 120 минут, за что моя искренняя благодарность коллективу авторов.

Ну и чтобы окончательно добить тему, рекомендую Вам прочитать презентацию "Железная" экономия с Oracle. В этой презентации я пытаюсь на конкретных расчетах показать, как опции БД могут в некоторых случаях помочь оптимизировать затраты на железо. Кстати, я вовсе не "меркантильный КЮ", и внимательные читатели найдут там и ... бесплатные продукты Oracle. Кстати, можно и еще раз прочитать "Cнижение затрат на ИТ с помощью Oracle 11g R2".

PS
Теперь меня не возьмут в HP.

5 комментариев:

  1. Здравствуйте,
    что значит "В цену DL580 лицензии RAC уже включены"? "Огласите весь список, пожалуйста". Или, хотя бы относится ли это к каким-нибудь HP серверам на Itanium платформе?

    ОтветитьУдалить
  2. "в цену варианта с DL580 лицензии RAC уже включены". Имеется в виду, что при расчете стоимости варианта железа с DL580 была добавлена стоимость лицензии RAC. Т.е. сложены стоимости 4х DL580 (по прайсу HP) + лицензии RAC (по прайсу Oracle). Текст поправил.

    ОтветитьУдалить
  3. Являясь этим самым "один из заказчиков" хочу заметить, что Дмтрий забыл упомянуть, что продукт использующий данную базу в настоящее время не адаптирован для работы с RAC и на DL580 просто не будет работать. Пока. Ну а когда супердома устареют и если к тому времени архитектура продукта поменятся, я с удовольствием рассмотрю возможность перейти на сервера типа HP BL или HP rx. Об этом был последний файл презентации.
    В любом случае спасибо большое, Дмитрию, за то, что он подтвердил основную мысль презентации, что много маленьких серверов в эксплуатации дешевле чем один очень большой.

    ОтветитьУдалить
  4. Какой живой блог, не правда ли ? Тут же комментарии от участников событий :)

    Алексей,
    я то как раз и написал, что
    "Я бы понял, если бы речь пошла о масштабировании или сертификации приложения"

    Т.е. если бы речь шла о неготовности приложения - у меня не было бы никаких возражений. Поскольку это так и есть.

    "я с удовольствием рассмотрю возможность перейти на сервера типа HP BL или HP rx"

    Спасибо, это то чего я хотел услышать :)

    А приложение... Будем сотрудничать с разработчиком. Надеюсь совместно и Oracle и Заказчики :)

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже вчера присутствовал на этой конференции. Хочу выразить Дмитрию за очень интересный рассказ и популяризацию RAC. Очевидно это замечательная вещь, но управлять одной большой железкой легче. Поведение системы гораздо более прогнозируемое. Но мы будем стремиться всеми силами к RAC :) Тем более что как партнеры Sun мы и так движемся в Oracle :)))

    ОтветитьУдалить